По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Виды конструкций и типы назначения грузовых полуприцепов

Полуприцеп является разновидностью прицепа, конструкция которого позволяет перевозить грузы большей массы за меньшее количество рейсов в сравнении с обычным прицепом. Рама полуприцепа имеет две точки опоры, спереди и сзади. Передняя часть рамы опирается на опорно-сцепное устройство автомобилятягача, а задняя — на оси с колесами, которых может быть одна, две и больше. Таким образом, каждый полуприцеп имеет набор важных технических характеристик, а именно: вес, длина грузовой площадки, количество осей и колес, грузоподъемность и материал, из которых сделана конструкция. Данные сведения позволяют классифицировать полуприцепы на несколько видов (далее в тексте расположены по популярности применения).

В конструкции бортовых полуприцепов отсутствует крыша, но предусмотрены откидные борта, заметно облегчающие процессы погрузки и разгрузки, допускается установка тента и дополнительного оборудования (разборного каркаса и др.) на бортовые платформы. Бортовые полуприцепы обладают грузоподъемностью около 29 т, и с их помощью осуществляется доставка стройматериалов, таких как кирпичи, арматура, доски, трубы и пр., маловосприимчивых к погодным условиям.

В основе конструкции данного вида полуприцепов лежит платформа с жесткими передней стенкой и каркасом (в подавляющем большинстве случаев — разборным). Благодаря своей конструкции передняя стенка не дает грузу смещаться при резком торможении. На каркас натягивается тент из синтетических материалов, защищающих от осадков и прямых солнечных лучей, но не от жарких или холодных погодных условий. Данный тип полуприцепов также известен как «фура» и является самым распространенным (около 60 % всех полуприцепов в России), доступным по цене и универсальным по применению: для мебели, техники, поддонов и пр.

Для данной разновидности тентованных полуприцепов характерен сдвижной каркас крыши, позволяющий осуществлять погрузку и разгрузку как сверху, так и сбоку. С помощью П-образных полуприцепов перевозят крупногабаритные неделимые длинномерные грузы, а также мебель, аппаратуру, технику, товары народного потребления, продовольствие и иные грузы, не требующие особого температурного режима хранения, но уязвимые к воздействию дождя и снега.

Шторные тентованные полуприцепы характерны отсутствием бортов, наличием жесткого стального каркаса, сдвижного тента, а также съемной или сдвижной крышей. Данная конструкция отлично подходит для транспортировки крупного неделимого груза за счет удобства загрузки и разгрузки полуприцепа сверху или сбоку.

Технические характеристики полуприцепов данного вида позволяют поддерживать температуру на необходимом уровне. Данный эффект достигается за счет стенок, сделанных из материалов (например, пенопласта толщиной до 10 см), обеспечивающих термоизоляцию, что позволяет транспортировать овощи, фрукты, охлажденное мясо, рыбу и прочие не требующие глубокой заморозки продукты. Конструкция изотермического полуприцепа обычно включает наличие задней двухстворчатой распашной двери.

Для Цитирования:
Виды конструкций и типы назначения грузовых полуприцепов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: