Многочисленные публикации и конструкторские разработки показывают, что удалось решить ряд задач по созданию маловиброактивного электрооборудования, работающего преимущественно в стационарных режимах, т. е. при неизменных скоростных и нагрузочных условиях.
Разработка электрических машин с ограниченными вибрациями, работающих в динамических режимах, их виброконтроль являются новыми проблемами в отечественном электромашиностроении.
Настоящая работа ставит своей целью показать некоторые особенности вибрационных состояний машин в этих режимах работы и изложить подход к их анализу [1].
Как уже отмечалось, номенклатура электрооборудования, работающего в динамических режимах, и виды последних чрезвычайно разнообразны.
Эти режимы характеризуются быстрым изменением вибрационных состояний, связанных с переходными электромагнитными процессами. Можно считать, что исследование наиболее характерного динамического режима — пуска — позволит на примере асинхронного двигателя (АД) рассмотреть особенности его вибрационного состояния, предложить аналитический и экспериментальный подход к анализу динамических режимов с целью разработки способов снижения виброактивности.
Исследовалось вибрационное состояние АД, установленного на резинометаллических амортизаторах типа АКСС. При экспериментальных исследованиях использовалась цифровая и аналоговая виброизмерительная и анализирующая аппаратура фирмы Bruel & Kjxr, Дания, а также многоканальный магнитофон фирмы Sony, Япония.
Для получения объективной информации о спектральных характеристиках вибрации электродвигателя во время пуска необходимо рассматривать временные интервалы от начала пуска до затухания переходных процессов или несколько больше [2].
При цифровом анализе такого рода вибраций это осуществляется применением (по возможности) спектральных временных «окон», которые подбираются по длительности переходных процессов. Следует отметить, что такой подход к анализу сигналов является важной отличительной особенностью исследования динамических режимов работы электрических машин.