Совет Федерации на пленарном заседании 8 июля рассмотрел поправки в Закон о ветеринарии. Сенаторы поддержали законопроект, но с оговорками, отметив необходимость тщательного мониторинга его правоприменительной практики.
На заключительном заседании весенней сессии члены Совета Федерации рассмотрели федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ был одобрен Госдумой 1 июля 2015 г.
Представляя закон, член комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Евгений Громыко рассказал, что поправки подготовлены с учетом перечня поручений президента РФ по итогам совещания по вопросам внедрения системы электронной ветеринарной сертификации 31 марта 2015 г. Федеральный закон уточняет полномочия Российской Федерации в части разработки, утверждения и актуализации ветеринарных правил, устанавливающих обязательные для исполнения требования и процедуры, а также регламентирует вопросы ветеринарной сертификации, подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, в том числе водных биологических ресурсов.
Закон предусматривает создание федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, а также вводит с 1 января 2018 г. оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме.
Как сообщает корреспондент Fishnews, от внимания сенаторов не укрылось, что поправки вызвали массу вопросов как в профессиональной среде, так и в регионах. По словам Евгения Громыко, претензии в основном касались процедуры согласования законопроекта, безвозмездности оформления ветеринарных сопроводительных документов и возможности оформления ВСД лицами, не входящими в систему государственной ветеринарной службы.
«Проектом предусмотрены три группы лиц, осуществляющих оформление ВСД. Первая– это должностные лица госветслужбы. Вторая — не являющиеся должностными лицами госветслужбы специалисты в области ветеринарии, аттестованные в порядке, установленном Правительством РФ. И третья группа — это индивидуальные предприниматели и уполномоченные лица организаций, которые являются производителями подконтрольных товаров или участниками оборота подконтрольных товаров», — перечислил докладчик.