Активное внедрение цифровых инструментов в госуправление Магаданской области осуществляется с 2019 года. Основанием для этого стал прежде всего указ Президента РФ В. В. Путина № 204. Мотивирующим фактором стало и то, что реализованная ранее в регионе система планирования и исполнения бюджета не позволяла контролировать возникновение кредиторской задолженности у получателей бюджетных средств и не давала возможности оперативно собирать информацию о потраченных средствах, а также о средней заработной плате в разрезе отраслей и учреждений.
По инициативе правительства Магаданской области и при поддержке НПО «Криста» разработана инновационная информационная система управления общественными финансами «Региональный электронный бюджет Магаданской области». Она создана на основе единой программно-технической платформы с применением современных вебтехнологий, что обеспечивает полную бесшовную интеграцию всех ее подсистем.
Все составляющие бюджетного процесса в рамках информационной системы автоматизированы посредством цифровых подсистем. Так, подсистема управления нормативносправочной информацией обеспечивает единый вход во все подсистемы через личный кабинет пользователя и удобный доступ к их функциям по принципу единого окна в соответствии с полномочиями пользователя. Подсистема позволяет централизованно вести и распространять нормативно-справочную информацию, сертификаты электронной подписи, регистрировать пользователей подсистем и управлять их правами.
Созданная в рамках информационной системы подсистема планирования бюджета повысила прозрачность и четкость бюджетных процессов, позволила отслеживать, сопоставлять и контролировать данные на каждом этапе их продвижения — от первоначальных расчетов на уровне учреждений до формирования проекта бюджета.
Внедрив подсистему исполнения бюджета, мы добились высокого уровня унификации бизнес-процессов. Многоуровневое ведение данных позволяет получать аналитическую информацию по различным направлениям в разрезе областного и местных бюджетов путем использования основной и дополнительной классификации расходов.