Патент RU2752431, МПК B64C27, H02K31
Заявитель и изобретатель: Агаджанов Эрнест Вачикович
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. В силовой установке вертолета с электрическим приводом используются кольцевые электродвигатели. В случае использования двух двигателей они расположены соосно друг под другом, а роторы двигателей вращаются в противоположных направлениях. Силовая установка крепится к базовой конструкции с возможностью кругового наклона под нужным углом относительно вертикальной оси вертолета. Часть фюзеляжа базовой конструкции вертолета может иметь форму шарового пояса. Лопасти вертолета крепятся к роторам двигателей. Ротор электродвигателя, полностью или частично, имеет форму шайбы с выемками или вырезами, умноженными на плоскую поверхность по окружности, в которой размещены постоянные магниты. Статор представляет собой кольцо обмоток, распределенных по окружности с зазорами в виде магнитопроводов с воздушными зазорами, соответствующими толщине ротора, расположенными таким образом, что зазоры магнитопроводов образуют единую кольцевую сквозную воздушную щель, внутри которой расположен и вращается ротор. Изобретение обеспечивает повышение крутящего момента и эффективности двигателя, снижение уровня шума, увеличение внутреннего пространства, упрощение конструкции вертолета.
Вертолет известен из уровня техники (патент РФ № 2364550, В64С 27/04, дата публикации 20.08.2009), содержащий раму, винтомоторную установку, которая прикреплена к базовой конструкции с возможностью кругового наклона под требуемым углом относительно вертикальной оси вертолета. Соосные пропеллеры жестко установлены на лопастях с автоматической авторотацией от центробежной силы. Лопасти пропеллера имеют одно – или решетчатые прорези, сплошные или складные по длине. На корпусе вертолета установлены аэродинамические крылья, направляющие продвижение и разворот вертолета. Винтовая установка включает двигатель внутреннего сгорания, трапециевидное рулевое колесо закреплено на винтовой установке с возможностью управления полетом вертолета. К недостаткам вертолета можно отнести высокий уровень шума и сложность управления.