На коллегии Министерства финансов мы рассматривали итоги работы наших служб: Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Росалкогольрегулирования. <…> Много сделано в рамках проектов, реализуемых совместно со службами, находящимися в ведении Минфина. В первую очередь это Федеральная таможенная служба. Таможенная служба ведет пилотные проекты по маркировке изделий из натурального меха. Сектор значительно обелился: по таможенным декларациям мы видим, что объемы ввоза и реализации изделий из меха выросли, увеличилась оплата таможенных платежей. При этом объем налоговых поступлений по этому сектору несколько меньше, чем мы ожидали. Мы понимаем, где «узкие места», этого проекта и знаем, как действовать дальше для увеличения поступлений по проекту по маркировке меховых изделий. Был реализован первый этап еще одной важной задачи — сопряжения информационных систем налоговой и таможенной служб. Это делается для о б е с п е ч е н и я прослеживаемости товаров на всех этапах их жизненного цикла. В процессе обмена такими данными сформированы э л е к т р о н н ы е досье по истории внешнеторговых операций более чем 300 тысяч компаний. Мы также видим, что начался обмен в сфере систем управления рисками, и проходят совместные проверки соблюдения налогово-таможенного законодательства. Все это дает общий результат по увеличению поступлений в казну, поскольку налогоплательщики понимают: их шансы уклониться от исполнения налогово-таможенного законодательства (после интеграции информационных систем двух основных администраторов) стали значительно ниже.
<…> В 2018 году должен быть реализован второй этап по взаимодействию между налоговой и таможенной службами. Речь идет о формировании национальной системы прослеживаемости товаров на основании данных из таможенных деклараций, а также данных из систем контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов до базовой стоимости.
Должна быть создана универсальная система, позволяющая непрерывно контролировать процесс создания стоимости на всех стадиях движения товаров и использовать данную информацию как при контроле товаров после выпуска, так и при их непосредственном ввозе. Необходимо обеспечить сопоставимость получаемой информации с точки зрения ее использования как для налогового, так и для таможенного контроля, а также создать условия, позволяющие охватить этой системой прослеживаемости все товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории других стран — членов Евразийского экономического союза.