Веб-аналитик — это человек, который занимается сбором и анализом статистики сайтов, мобильных приложений и других веб-продуктов. Он изучает информацию о посетителях порталов, анализирует их запросы и поведение при помощи специальных инструментов. На основе полученной информации веб-аналитик делает выводы, как увеличить количество посещений сайтов, регистраций или повысить продажи.
Профессионалы из этой сферы работают в том числе в таких корпорациях, как «Яндекс» и Google. Веб-аналитик отвечает на такие вопросы:
- как и с кем заключаются сделки;
- кто представляет целевую аудиторию сайта;
- как увеличить количество посещений и продажи;
- какую сумму руководство компании тратит на продвижение, как оптимизировать эти показатели;
- с чем связаны просадки в продажах и т. д.
Также он проверяет, как будет работать та или иная схема по привлечению новых клиентов, и составляет отчеты результативности.
В первую очередь аналитик определяет цели и задачи каждого конкретного проекта. После этого он изучает веб-продукт для получения необходимой информации, на основе анализа которой вычленяются слабые места и недоработки. Задача — запустить процесс, который поможет повысить эффективность сайта.
В обязанности входит:
- Отслеживание трафика, который идет из поисковых систем.
- Установка и оптимизация аналитических схем веб-продукта.
- Создание отчетов на основе полученных данных, их изучение и рекомендации по росту эффективности ресурса.
- Внедрение инновационных систем продвижения.
- Тестирование гипотез, направленных на увеличение эффективности страницы.
Ведущие инструменты веб-аналитика делятся на две категории — анализаторы логов и счетчики.
Информация о сайте хранится в лог-файлах на сервере. Анализаторы логов нужны, чтобы собрать и систематизировать информацию о веб-странице. Если у сайта нет персонального сервера, то используются счетчики, которые предоставят все данные о переходах и действиях на странице.