Популярность приложений для видеоконференций дала повод к созданию нового типа контента — обоев, которые можно использовать как виртуальный фон. Например, Метрополитен музей опубликовал в блоге десять изображений — как интерьерной живописи, так и пространства музея. Публикация содержит описания музейных предметов и отсылки к онлайн-коллекции.
Государственный музей-заповедник «Царицыно» предложил пользователям скачать обои для ПК и смартфонов. Интересно, что в качестве виртуальных обоев были выбраны пейзажи парка, по которым сейчас скучают и посетители, и сотрудники музея.
Многие музеи начали формировать онлайн-коллекции предметов, которые фиксируют эпоху коронавируса: объявления, публикации в социальных сетях, бытовые предметы. Призывы сохранять свидетельства и присылать их в музеи прозвучали как на страницах самих музейщиков, так и в специальных разделах сайтов музеев. Так, Музей истории города Нью-Йорка приглашает поделиться фотографиями города во время эпидемии COVID-19 в «Инстаграме». По хештегу уже около 6000 публикаций.
Музеи стали человечнее. Большой отклик у пользователей находят публикации, которые посвящены музейным сотрудникам. Проекты, которые рассказывают о жизни музейщиков на карантине, разнообразны. Один из самых заметных — «Скучающий флешмоб», инициированный Красноярским драматическим театром имени Пушкина. Сотрудники российских учреждений культуры делились фотографиями, на которых рассказывали, как скучают по посетителям. Музей современного искусства PERMM представил арт-сериал о сотрудниках.
16 мая 2020 года российская Ночь музеев впервые состоялась онлайн. Видеоконтент, показанный музеями, можно разделить на два типа. Первый тип — ролики, записанные заранее и показанные в прямом эфире. Второй тип — трансляция мероприятий, которые проходили в музее или на территории рядом с ним. Наряду с уже традиционными онлайн-экскурсиями и лекциями музеи предложили новые форматы, на которых мы остановимся подробнее.
Например, Государственная Третьяковская галерея провела интеллектуальную онлайн-игру «Кубок Третьяковки». В прямом эфире команды, зарегистрированные заранее, отвечали на вопросы. К эфиру также могли присоединиться все желающие. Итоги подводились сразу же после эфира и сейчас опубликованы на сайте.