По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Важна уникальность

Ключевые слова:

У каждого музейного конкурса — свое лицо. «Гений места. Новое краеведение» стартовал в ряду других грантовых программ последним, но имеет абсолютно узнаваемые приоритеты. Его цель — поддержка изучения и популяризации локальной истории и культуры, в фокусе — проекты, посвященные частной и семейной истории ХХ века. Подробнее об этом конкурсе мы попросили рассказать руководителя Программы Российского Фонда культуры «Гений места. Новое краеведение» Марию Шубину.

— Наш конкурс, действительно, самый молодой, он был объявлен в ноябре 2014 года. За три года мы убедились в правильности выбранной нами тематики, общей грантовой политики и организационной структуры конкурса. Он сразу планировался как «путешествующий» и переезжает из региона в регион. Стартовал конкурс в Приморье и Приамурье, где музеи, по понятным причинам, очень оторваны от остального сообщества. Они соревновались в проектировании по трем номинациям: «Экспозиция», «События», «Стипендия». Грантовый фонд составлял 12 млн рублей, из которых больше половины получили победители в номинации «Экспозиция».

Такая структура конкурса в целом сохраняется и сейчас, хотя не полностью. Например, на второй год конкурса (в Сибирском регионе) мы добавили еще одну номинацию, «Тема». В этом году мы отказались от номинации «Стипендия», она не очень состоялась. Специалисты подавали заявки просто на участие в конференциях, не были готовы обосновывать свои трэвел-гранты, не пытались продумать суть предстоящего исследования, место планируемой стажировки, связаться предварительно с коллегами, получить их согласие. Это нормальная ситуация для нового проекта — что-то оказывается более жизнеспособным, что-то нет. На второй год существования конкурса появилась номинация «Тема», в которой поддерживаются межмузейные проекты. Первая была посвящена юбилею Транссиба, поскольку мы работали в Сибирском регионе, а в этом году мы ждем активного межмузейного партнерства вокруг темы «Дети и детство в переломные этапы ХХ века».

Мы считаем очень важным поддерживать межмузейную коммуникацию. В Сибири был реализован блестящий проект Омского музея изобразительных искусств им. М. Врубеля «Давид Бурлюк: большое сибирское турне, или Прощальный мастер-класс футуриста»1 , в работе над которым принимали участие множество разных партнеров: Красноярский краевой краеведческий музей, Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева, Музей омских железнодорожников, Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова, Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина, Государственный исторический архив Омской области и другие.

Для Цитирования:
Важна уникальность. Музей. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: