Директор департамента в АНО «Агентство привлечения инвестиций в Сибирь» Тарас ДЕМИДЕНКО:
«Сейчас идет начальный этап обсуждения предложения: давайте попробуем сделать концессию в городском транспорте. Именно в трамваях. Именно в новых линиях».
Весной текущего года производитель инновационных трамваев ООО «ПК Транспортные системы» обратился в новосибирскую мэрию с предложением по развитию трамвайной сети в правобережной части города. Перспективные для себя направления производитель трамваев видел в отдаленных новых микрорайонах города.
Компания — производитель трамваев предложила городским властям в рамках концессионного соглашения реконструкцию Правобережного трамвайного депо, строительство новых трамвайных линий, а также заключение муниципального контракта на перевозку пассажиров. Кроме того, компания предложила городу увеличить число вагонов на линии, благодаря чему должен сократиться интервал движения трамваев до 4– 5 минут, а также увеличить скорость движения трамваев с нынешних 13– 15 км / ч до 18–20 км / ч.
Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь КУДИН:
— Мировой опыт показывает, что концессия на пассажирском транспорте весьма перспективна как для нового строительства трамвайных линий и транспортно-пересадочных узлов, так и для обслуживания существующих. Россия находится только в начале пути. Пока, к сожалению, еще нет успешных реализованных проектов в этой сфере. У нас было предложение от ООО «ПК Транспортные системы» — оно заинтересовало муниципальные власти, и вопрос находится в начале переговорной стадии.
В свою очередь мэр Новосибирска Анатолий ЛОКОТЬ заявил:
— ПК Транспортные системы» — не единственная компания, проявляющая интерес к модернизации трамваев города. На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов.