По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.636

Варианты технологических линий и оборудования для производства биотоплива

Шварц А. А. д-р с.-х. наук, проф., ФГБОУ ВО «Курская ГСХА», e-mail: aashwarz@mail.ru
Филатов Н. Е. ФГБОУ ВО «Курская ГСХА», e-mail: filatova2312@mail.ru,

Целью исследования является проверка экспериментально-теоретических предпосылок по обоснованию технологической линии и оборудования по производству биотоплива, являющихся объектом исследования. Разнообразие выпускаемого биотоплива и физико-механические свойства сырья и готового продукта не дают четкого ответа об использовании их для двигателей внутреннего сгорания. Анализ многочисленных исследований по данной тематике позволит ответить на этот вопрос.

Литература:

1. Нагорнов С., Фокин Р. Состояние и перспективы производства биотоплива // Сельский механизатор. — 2008. — № 10. — С. 40–41.

2. Филатов Н. Е. Особенности производства биотоплива. — Воронеж: ГАУ, 2018. — С. 120–123.

3. Козин В. Г., Башкирева Н. Ю. Современные технологии производства компонентов моторных топлив: учебное пособие. — Казань, 2009.

4. Марков, С. Н. Девянин В. А., Семенов В. Г. и др. Использование растительных масел и топлив на их основе в дизельных двигателях. — М.: ООО НИЦ «Инженер», 2011. — 536 с.

5. Анализ способов применения биологических видов топлива в дизельных двигателях / С. Н. Борычев, А. А. Шемякин, В. В. Терентьев, А. А. Иванов // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета. — 2017. — № 3 (35). — С. 84–88.

6. Бышов Н. В., Корнюшин В. М., Ильин О. А. Рапсовое масло как альтернативное биотопливо для дизельных двигателей, его преимущества и недостатки // Повышение эффективности механизации сельскохозяйственного производства: материалы науч.-практ. конф. — Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2011. — С. 48–52.

Использование традиционного дизельного топлива с каждым годом становится все дороже, это диктуется увеличением цен на нефтепродукты в связи с уменьшением запасов нефти в мире. По прогнозам, при таких темпах добычи нефти ее запасов хватит на 40–50 лет. Такой факт побуждает нас к поиску альтернативных источников топлива, коим является производство дизельного биотоплива.

На основе растительных масел производится целый спектр дизельного топлива, которое называют биодизельным. Такие масла получают из семян масленичных культур методом отжима и термической экстракции с последующей их отчисткой от примесей. Исходя из климатических условий большинства аграрных регионов России, целесообразно использовать биотопливо на основе растительного масла (чаще всего рапса).

Рапсовое масло занимает первое место в мире по ценности среди растительных масел. Учитывая пользу рапсового масла, высокими темпами растет спрос и объемы выращивания рапса, площадь его посевов в мире с каждым годом увеличивается и на данный момент составляет 24 млн га при средней урожайности 15 ц/га.

В странах Европы биодизель является основным продуктом рапсового масла. Его производство и использование имеют поддержку на государственном уровне. Ведется строительство малых и больших перерабатывающих заводов.

Лидером среди стран Евросоюза по производству биодизельного топлива из рапсового масла является Германия. Там производят около 2 млн т биотоплива, при этом его доля на рынке составляет 3 %.

К 2020 г. Евросоюз планирует заправлять бидизельным топливом около 20 % всего транспорта [1].

Производство биодизеля из рапса в России не имеет поддержки на государственном уровне, его производство налажено в Ростовской области, там этим занимается, правда, пока лишь опытно-производственное хозяйство «Экспериментальное» в Зерноградском районе. Выращиваниет рапс в качестве сырья для биотоплива Свердловская область. Также в 2008 г. в Липецкой области был открыт первый в Центральном округе завод по выпуску рапсового масла мощностью 120 тыс. в год.

Для Цитирования:
Шварц А. А., Филатов Н. Е., Варианты технологических линий и оборудования для производства биотоплива. Главный агроном. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: