По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Вам телеграмма, распишитесь!», или Как рекламировать свой телеграм-канал в чужих каналах

Павел Молянов руководитель агентства контентмаркетинга «Сделаем»
Ключевые слова:

У Павла есть два телеграм-канала про контент и маркетинг — и за полгода на их рекламу в других каналах он потратил 300 000 ₽. Получил 4347 подписчиков — в среднем по 69 ₽ за подписку. И здесь он расскажет все, что на собственном опыте понял о рекламе в «Телеграме»: как выбирать каналы, отсеивать мусорные, прогнозировать результат и писать посты.

Кратко о том, как подготовить канал для размещения рекламы.

Бывает, что авторы создают канал и месяцами делают посты для 13 подписчиков. Им кажется, что для запуска рекламы нужно очень много постов и что на канал с малым числом подписчиков никто не подпишется.

Это не так. Достаточно провести базовую подготовку, и можно закупать рекламу.

Поставьте каналу название и аватарку, если вы этого еще не сделали.

Настройте описание канала. Начало описания будет отображаться в сниппетах рекламных постов, поэтому не стоит на него забивать.

Напишите 5–7 постов. Это нужно, чтобы новая аудитория поняла, о чем ваш канал. Не надо ждать, пока на канале наберется сотня постов, — только все желание писать потратите, а смысла в этом нет.

И все! Можно закупаться. Если реклама не будет работать, то причины стоит искать в теме канала, качестве постов, качестве рекламных каналов или креативах, но точно не в том, что канал маленький и постов в нем мало.

Первым делом нужно составить список каналов, в которых будем рассматривать размещение. Каналы рекомендую подбирать в таком порядке:

1. Каналы ваших друзей, знакомых, коллег. С этими каналами будет проще всего договориться, в том числе на дружескую скидку. Также создателя канала можно попросить написать пострекомендацию от себя, чтобы к вашему каналу было больше доверия, а сам пост выделялся среди другой рекламы.

2. Каналы, которые вы читаете сами. Для публикации вам предстоит написать рекламный пост, и желательно, чтобы этот пост сочетался с тем контентом, который обычно выходит на этом канале. В знакомых каналах это будет сделать проще всего. Плюс вряд ли вы читаете каналы-помойки с непонятно каким контентом и ботами в подписках, поэтому такие каналы можно проверять не особенно тщательно. Да и просто увидеть себя в канале, который вы давно читаете, приятно, пусть и за свои же деньги.

3. Каналы, которые вам порекомендовали. Если есть знакомые, которые продвигают телеграм-каналы по вашей тематике, попросите рассказать, реклама в каких из них сработала лучше всего. Конечно, проанализировать канал можно и по открытой статистике, дальше я об этом расскажу, но ничего лучше, чем конкретная рекомендация, еще не придумали. Еще рекомендацию можно попросить у администраторов каналов, где вы покупаете рекламу, — им не сложно, а вам полезно.

Для Цитирования:
Павел Молянов, «Вам телеграмма, распишитесь!», или Как рекламировать свой телеграм-канал в чужих каналах. Служба PR. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: