Уральский федеральный университет — крупнейший вуз на Урале. Для нас взаимодействие с работодателями, с организациями-партнёрами является, наверное, основной задачей. В определённый момент университет сформировал стратегию в отношении того, что такое образовательный процесс, каким образом он должен реализовываться в соответствии с новыми требованиями рынка труда, какие кадры должны выпускаться.
Мы понимаем, что компетентностная модель, которая требуется от выпускника, постоянно меняется. Если сейчас не следить за рынком, не обращать внимания на его изменения, мы начинаем серьёзно отставать.
В вузе очень сложно наращивать актуальный образовательный контент. На это тратится время, и мы постоянно находимся в состоянии догоняющих. Поэтому сейчас в нашем университете введены определённые требования к структурированию образовательных программ — от проверки динамики развития компетенций, которые укладываются в образовательную программу, до системы внедрения настоящих индивидуальных образовательных траекторий, перевёрнутых курсов и проектного обучения как основы структурирования образовательных программ.
Нужно понимать, что проектное обучение в Уральском федеральном университете — это не элитарная составляющая, не процесс подготовки элиты, а процесс формирования образовательной программы, её структуры. Проектное обучение распространяется на всех студентов, обучающихся на основной образовательной программе, где оно внедрено.
Мы очень чётко понимаем: если мы хотим соответствовать необходимому рынку (не просто нарисовать квадратик, что нашим стейкхолдером является предприятие-партнёр, а соответствовать ему), то задачи проектного обучения, которые у нас реализуются с первого по седьмой семестр в бакалавриате и все четыре семестра магистратуры, необходимо определять в соответствии с реальным запросом. Иными словами, заказчиками проекта должны быть предприятия — наши партнёры. Вводя проектное обучение именно как основу структурирования образовательных программ, мы поняли, что, работая с разными стейкхолдерами, работодателями, мы можем получить очень хорошие результаты интеграции с ними. Мы рассматриваем предприятия-партнёры как контрагентов образовательного процесса.