— Какой у Вас ориентир по уровню производства на этот год?
— Мы ставим себе цель в этом году обеспечить продажи не ниже 2015 года. Я не знаю, какой будет рынок, но ясно, что, если сокращение рынка продолжится, наша доля должна на нем расти. Предварительно, если смотреть на то, как сейчас развиваются события, можно сказать, что производство в штуках у нас будет на уровне прошлого года либо лучше.
— В качестве одной из мер по сокращению издержек рассматриваете ли сокращение персонала?
— Мы адаптировали численность персонала под потребности компании еще в прошлом году. Поэтому в ближайшее время сокращений мы не планируем, если не произойдет ухудшения в экономике, которое заставит нас это делать.
Пик авторынка после кризиса 2008 года был в июне 2013 года. Но с тех пор рынок коммерческой техники планомерно, как идет поезд, каждый месяц снижается на 250 автомобилей. Есть те или иные стимулы — например, программа утилизации. Если отнять то, что продано по этой программе, видно, что рынок без нее упал бы еще сильнее. Что произошло в июне 2013 года? Центробанк и правительство начали выводить денежную массу из экономики, и рынок стал сокращаться. Сегодня правительство должно решить, что делать дальше. Ставка Центробанка сегодня значительно выше, чем инфляция. Деньги выведены с рынка, и, конечно, без них экономика, как и тело человека без крови, функционировать не может. И в особенности это ощутимо для рынка коммерческого транспорта, который является барометром инвестиционной активности основных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса.
— В условиях девальвации рубля и ориентира на импортозамещение вопрос закупки автокомпонентов стоит сегодня очень остро. Он даже стоил должности главе «АвтоВАЗа» Бу Андерссону. Какой объем закупок автокомпонентов у вас сегодня приходится на иностранных поставщиков?
— Порядка 25 %.
— Планируете ли наращивать долю российских поставщиков?