По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.02

В зоне повышенного внимания

Количество пакетов документов, поданных на государственную регистрацию юридических лиц и ИП в электронном виде, выросло в 2016 г. более чем в два раза и превысило 400 тысяч (в 2015 г. – 181,6 тыс.). Такие данные опубликовала Федеральная налоговая служба в отчете о своей деятельности за прошлый год. Кроме этого, ведомство сократило количество выездных налоговых проверок с 31 до 26 тысяч при одновременном росте их эффективности, число решений судов по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, уменьшило с 10,5 до 9,9 тысяч. Отчет стал частью Публичной декларации целей и задач, которая содержит ключевые показатели по всем направлениям деятельности за три года, включая прогноз на 2017 г. Такая декларация разрабатывается ежегодно в рамках реализации системы «Открытое правительство».

Ведомство, согласно документу, стремится повысить эффективность налогового администрирования, создать комфортные условия для уплаты налогов, совершенствовать сервисы для получения услуг. По прогнозу на 2017 г. ФНС планирует сократить на тысячу по сравнению с 2016-м количество выездных налоговых проверок (с 26 до 25 тысяч), но при этом повысить их эффективность, в частности довести сумму доначислений на одну проверку до 14,5 млн руб. (в 2016 г. – 13,7 млн руб.). Ведомство отмечает, что доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы ФНС, неустанно растет.

Мы решили узнать у наших экспертов, так ли все хорошо, как заявляет налоговая служба, или все-таки взаимоотношения с фискальными органами требуют повышенного внимания.

– Насколько вы согласны с тем, что взаимодействие с налоговыми органами упростилось, стало занимать меньше времени, сократилось количество оформляемых документов для предъявления в ИФНС?

Денис САВИН, старший юрист BGP Litigation:

– Вопрос о том, упростилось ли взаимодействие с налоговыми органами, пока остается спорным. В начале выездной налоговой проверки компания получает требование на представление огромного количества документов. Так, если проверяют все налоги и сборы, будет запрошена вся первичная документация компании за проверяемый период: счета-фактуры, товарные накладные, договоры с поставщиками и покупателями, акты сдачи-приемки работ, книги покупок и книги продаж, карточки и анализ счетов бухгалтерского учета, оборотно-сальдовые ведомости, акты приема-передачи ОС, технические паспорта и т.д.

Для Цитирования:
С.В. Виноградова, В зоне повышенного внимания. Юрисконсульт в строительстве. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: