Над учебником трудился авторский коллектив под руководством директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, состоящий из 30 академических историков, представителей вузовского сообщества и молодых преподавателей.
«Нам принципиально важно, чтобы получившийся учебник был тщательно выверен и по-настоящему востребован в образовательном процессе. Поэтому еще весной мы вместе с Российским историческим обществом организовали большую кампанию по его профессиональному обсуждению. Кроме того, текст учебника в финальной редакции был направлен на экспертизу Российской академии наук, и было получено положительное заключение», — отметил Валерий Фальков.
Участие в заседании Экспертного совета принял Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Он отметил, что в ходе работы над учебником по отечественной истории авторским коллективом были проработаны почти 3 тыс. правок и замечаний.
«В соответствии с устоявшейся традицией преподавания курса истории на неисторических направлениях подготовки в новом учебнике более подробно рассматриваются периоды относительно недавнего прошлого. Основной акцент сделан на истории Великой Отечественной войны, включая установленные судом факты геноцида советского народа. В первой главе подробно освещены остальные черты российской цивилизации, а во всех остальных приведены многочисленные примеры героизма нашего народа в деле защиты Отечества. Разумеется, особое внимание уделено событиям «Русской весны» и специальной военной операции, о которых подробно рассказывают в заключительных разделах», — подчеркнул он.
Базовый учебник по истории России дополняют отраслевые модули. Из них студенты соответствующих специальностей узнают об истории инженерного дела, сельского хозяйства, транспорта, народного образования, медицины и культуры.
На заседании Валерий Фальков напомнил, что по поручению Президента Владимира Путина с 2023 года в России начат процесс обновления национальной системы высшего образования. В рамках этой работы важно предусмотреть формирование единого социально-гуманитарного «ядра». Оно подразумевает наличие единой концепции преподавания социально-гуманитарных дисциплин, среди которых центральное место занимают история и философия.