«Этой весной перед университетами встал новый вызов — онлайн-обучение студентов, — говорит директор центра развития онлайн-обучения Александра Кузьмина. — Уже сегодня вузам необходимо использовать не только собственные, но и сторонние курсы, правильно выбирать модели и соблюдать нормативно-правовую рамку этого процесса. Этот эффективный инструмент вовлечения в процесс обучения специалистов образовательных организаций и был частью онлайн-курсов. Потом продукт приобрёл свою уникальную ценность и сейчас широко используется как самостоятельная единица».
Симулятор разработали в рамках реализации мероприятия «Создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения».
За содержательную часть проекта отвечала команда специалистов УрФУ в области онлайн-обучения, в которую вошли представители центра развития онлайн-обучения, центра новых образовательных технологий и института технологий открытого образования. Техническая реализация алгоритмов и игрового интерфейса — результаты труда команды разработчиков компьютерных симуляторов simulizator.com.
Внедрение онлайн-обучения в университетах — необходимость не только из-за COVID-19. В рамках реализации федеральных проектов «Молодые профессионалы» и «Цифровая образовательная среда» перед вузами стоит множество показателей — готовность системы развития онлайн-образования, количество студентов, освоивших онлайн-курсы, и т.д.
Симулятор поможет в создании системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения. Платформа предлагает модель университета с заданными характеристиками. Пользователи принимают решения по нескольким параметрам на трёх уровнях: управление университетом, образовательной программой или конкретной дисциплиной.
«Мы рекомендуем пройти программу административному персоналу, представителям учебного отдела и финансового управления, преподавательскому составу, — поясняет Александра Кузьмина. — Обучение по симулятору предполагает интенсивное погружение в тематику на два-три дня. Программа помогла уже многим университетам получить компетенции в области цифровизации образования как на уровне организации процессов всего вуза, так и на уровне планирования конкретного курса и образовательной программы».