В компании «Агромашхолдинг», поставляющей на рынок колесные тракторы АГРОМАШ, не скрывают, что в последние полтора десятка лет крупные города с устойчивыми бюджетами почти перестали обновлять парки коммунальных служб российской техникой. Заказы поступали практически только из небольших населенных пунктов, в основном районных центров, где, как правило, нет состоятельных предприятий ЖКХ, а в муниципальной казне каждый рубль – на вес золота.
Но вот ситуация постепенно меняется. Только за минувшие года два «Агромашхолдинг» поставил партии колесных коммунально-уборочных машин на базе тракторов АГРОМАШ разных моделей в Санкт-Петербург, Иваново, Владимир, Махачкалу и другие столицы регионов.
– Постепенный отказ от иностранных моделей, – сообщил директор региональных продаж «Агромашхолдинга» в Центральном федеральном округе Игорь Лукин, – и возвращающийся спрос на их отечественные аналоги, наблюдавшиеся еще до девальвации рубля, коммунальщики объясняют скорее не денежными вопросами, а принципиальными изменениями в качестве, надежности и функциональных возможностей отечественной техники.
И в самом деле, как подтверждают дилерско-сервисные представительства «Агромашхолдинга», находящиеся в разных концах страны, число рекламаций на продукцию предприятий «Тракторных заводов» сократилось в разы, соответственно увеличивается число потенциальных покупателей. Ну а известные ограничения в импортноэкспортных поставках, изменения в курсах валют, начавшиеся с лета прошлого года, стали дополнительным стимулятором роста спроса на технику АГРОМАШ коммунального назначения.
Вернемся, однако, в Москву. Застали мы АГРОМАШ 30ТК на Новом Арбате, аккурат напротив красочной церквушки, которую так любят запечатлеть на фоне высотных «стекляшек» фотографы.
– Зовут меня Валерий, фамилия – Лука, – представился общительный тракторист. – Тротуар привожу в порядок, щеткой очищаю от мусора, остатков противогололедной смеси.
Оказалось, Валерий Иванович родом из Молдовы. В Москве, в ООО «Инженерные системы», которое в центре столицы поддерживает в чистоте тротуары, скверы, переулки, работает не первый год.