По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В штатном режиме

Калашников В. Д., начальник Акцизного специализированного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни, в эксклюзивном интервью «ТР. ТК» рассказал о первых итогах работы этого таможенного органа нового формата.

— Акцизный специализированный таможенный пост (ЦЭД) Центральной акцизной таможни был открыт 14 февраля этого года. Каковы первые результаты?

— За семь месяцев, которые прошли с момента открытия ЦЭДа, оформлено свыше 29 тысяч деклараций на товары. В ЦЭДе осуществляется оформление ДТ по двум таможенным процедурам — выпуск для внутреннего потребления (ИМ-40) и экспорт (ЭК-10). Преобладает импортная составляющая — 91 % всего декларационного массива оформляется по процедуре выпуска для внутреннего потребления, оставшиеся 9 % составляет экспорт. Декларации по другим таможенным процедурам в ЦЭДе не оформляются в силу его специфики. Ключевой показатель работы таможенного органа — перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет, и на сегодня нами собрано в казну свыше 33 млрд рублей, соответственно, плановые задания, которые ежемесячно устанавливаются для ЦЭДа, мы выполняем. Что касается загруженности, если брать период с открытия ЦЭДа, в среднем на одного инспектора приходится 15 ДТ за рабочий день (разумеется, это средняя загрузка: все зависит от сложности той или иной декларации). В первые месяцы работы ЦЭДа, в силу объективных обстоятельств, нагрузка была гораздо выше, но постепенно, за счет прироста численности должностных лиц, она снижалась, и надеемся, вскоре дойдем до оптимального уровня — 10 ДТ в день на одного инспектора. Что касается сроков совершения таможенных операций, среднее время регистрации ДТ составляет около 22 минут, выпуска товаров — 2 часа 42 минуты, среднее время авторегистрации ДТ — 1,7 минуты, автовыпуска — 3,4 минуты. Вот вкратце результаты, которых удалось достичь с начала функционирования ЦЭДа. Конечно, мы рассчитываем, что эти временные показатели и дальше будут снижаться.

— Какие основные проблемы возникали в начале работы?

— На первоначальном этапе одной из главных проблем была низкая укомплектованность должностными лицами, что, естественно, выливалось в замедление сроков совершения таможенных операций. Кроме того, информационно-техническая составляющая ЦЭДа только настраивалась: я имею в виду необходимость создания надежного канала связи, обеспечения корректной работы штатных программных средств, а также возникновение нештатных ситуаций (как в рамках ЦЭДа, так и на вышестоящих уровнях). Весь этот большой клубок проблем влиял на сроки совершения таможенных операций, минимизацию рисков и в конечном итоге на ускорение процесса оформления товаров.

Для Цитирования:
В штатном режиме. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: