По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В сердце — пламенный мотор

Ключевые слова:

Мастер Николай Кременецкий из подмосковного Щелково, талантливый художник-самоучка, может служить образцом правила — если тобой движет идея, нет ничего невозможного в жизни. Даже металл покоряется с легкостью!

Заниматься всерьез художественным литьем из алюминия он начал давно, еще в годы перестройки.

В те лихие 1990-е, по его признанию, он освоил множество профессий, которые не требовали выдающихся способностей или интеллекта.

В поисках своего настоящего призвания уже достаточно взрослый человек как-то в один момент решил, что стоит рискнуть.

Николай набрался наглости и пришел устраиваться в экспериментально-художественную мастерскую Щёлковской фабрики по производству фетровых шляп. На специальность модельщика, хотя до этого стамеску в руках даже не держал.

Руководитель мастерской Галина Васильевна даже не стала крутить пальцем у виска. Просто провела его в мастерскую, одолжила у других мастеров инструмент, дала образец деревянной колодки... Сказала: «Вечером зайду посмотреть результат».

Ну а вечером, осмотрев работу, улыбнулась: «Для первого раза — неплохо». Так он попал в штат мастерской. Да, тогда это была победа.

Потом уже говорили, что модели у новенького мастера как будто из-под фрезерного станка. Для модельщика — это комплимент, а вот для художника это означало одно — нет развития, нет движения вперед.

На фабрике делали не только деревянные модели, но и отливали алюминиевые.

Как-то у литейщика заболел напарник, и Николая попросили помочь подержать ковш при заливке.

Тогда он впервые увидел расплавленный металл воочию, живьем. Николай говорит: «Вот тут-то меня торкнуло, и металл я лью по сей день. Работаю способом литья „по земле“ отдельных элементов и последующей сборкой — так говорят литейщики, а на самом деле — это смесь кварцевого песка, глины и воды».

Существуют и другие смеси для заливки, но «по земле» — самый традиционный и бюджетный.

Температура плавления алюминиевого сплава примерно 660 градусов, но для того, чтобы пролились все мелкие элементы, металл нужно «перегреть» на 100—120 градусов.

Но фабричной литейки Николаю было мало, и он во второй раз пошел искать литейку, снова абсолютно без опыта работы. И это в 40 лет!

Для Цитирования:
В сердце — пламенный мотор. Дом культуры. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: