По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В России

Музей В.И. Чапаева, центральная часть мемориала в Чебоксарах, столице Чувашской Республики, открыт 9 мая 1974 года. Одним из направлений его деятельности по патриотическому воспитанию в последние годы стал цикл «Живые уроки», посвященный военной истории России и участию в ней наших земляков. Цикл состоит из 6 занятий: «Школа Молодого батыра» (об эпохе становления Волжской Булгарии), «Учение молодого стрельца» (на примере Чебоксарского стрелецкого гарнизона XVII века), «Рекрутское учение» (на примере 49-го егерского полка Русской Императорской армии в Отечественную войну 1812 года), «Школа солдата Первой мировой» (на примере 308-го Чебоксарского пехотного полка в Первую мировую войну), «Школа Молодого чапаевца» (на примере 25-й стрелковой дивизии РККА в годы Гражданской войны), «Школа молодого бойца» (на примере 139-й, 324-й стрелковых дивизий и 5 Донского Гвардейского Казачьего кавалерийского корпуса в Великую Отечественную войну). Занятия, включающие знакомство с предметами вооружения, снаряжением, униформой и доспехами, а также элементами воинского быта, пользуются спросом не только у образовательных учреждений, но и у туристических агентств. Они проводятся на основе материала, собранного и систематизированного Военно-историческим клубом «Русский егерь» не только в рабочем пространстве мемориального музея В.И. Чапаева и Чувашского Национального музея, филиалом которого он является, но и на выездных площадках. Они включены в перечень «Живых уроков» Чувашской Республики в рамках Федерального проекта «Живые уроки», инициированный Министерством культуры России и Российским союзом туриндустрии.

Помимо привлекательности для посетителей, подобные мероприятия выполняют еще одну очень серьезную функцию — сохранение музейного фонда.

Костюм реконструктора — это целый комплекс предметов, соответствующий эпохе, часто дополненный репликами предметов, которые отсутствуют в хранилищах музея. С помощью созданных реконструкторами артефактов, наши современники знакомятся с историческими событиями через тактильное восприятие, в отличие от подлинных, их можно трогать, для того, чтобы лучше понимать их функциональность, что особенно важно в работе с детьми.

Для Цитирования:
В России. Музей. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: