В октябре 2018 года аналитики агентства «Смыслография» (коммуникационная группа «АГТ») изучили аккаунты 30 крупнейших музеев мира в социальных сетях Facebook и Instagram, сравнив количество сообщений, их тематику и реакцию аудитории.
Самыми популярными музеями в социальной сети Facebook оказались Лувр (2,35 млн подписчиков), музей Ван Гога (2,07 млн) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (1,96 млн). Если реальная аудитория Лувра превышает 8 миллионов посетителей, то реальная аудитория музея Ван Гога сравнима с виртуальной — 2,2 млн посетителей. При этом аудитория Музея современного искусства в Нью-Йорке в Instagram превышает количество реальных посетителей: 3,6 млн против 2,7 млн.
Моноязычность является одной из характерных черт страниц социальных сетей всех крупнейших музеев. И если для англоязычных стран это не является проблемой, то для российских музеев, например, использование только русского языка существенно ограничивает потенциальную аудиторию их соцсетей. Больше всего подписчиков в Facebook у Третьяковской галереи (120 тыс.), в Instagram у Эрмитажа (210 тыс.).
В среднем насыщенность постами почти всех сравниваемых страниц одинаковая (около 600 сообщений в год, т.е. 10–12 сообщений в неделю), однако отклик аудитории на эти сообщения сильно различается. Самым заметным постом (получившим наибольшее количество лайков и репостов) в 2017 году стал пост Центра Помпиду, в котором был опубликован короткометражный фильм об искусстве для детей из серии «Mon œil!» («Не верю глазам своим!»). Он набрал более 82 тысяч лайков и более 71 тысячи репостов.
Наиболее популярными постами Музея Ван Гога в 2017-м стали анонсы первого в мире полнометражного художественного фильма о художнике «Ван Гог. С любовью, Винсент» и оживленная дискуссия при обсуждении автопортрета художника «Винсент не улыбается ни на одном из своих автопортретов». Популярность страницы музея у подписчиков Facebook связана не только с активным использованием привлекательных коммуникационных технологий, но и с яркой личностью художника, имеющего большое количество почитателей.