Преимущества развития этого направления понятны, и речь не только о перевозках грузов во время природных и техногенных катастроф или военных действий. Присутствие на наших дорогах полностью автономного автомобильного транспорта приведет к снижению затрат на перевозки за счет экономии на заработной плате водителей, позволит централизованно управлять транспортным потоком, а значит, экономичнее потреблять топливо и использовать дороги. Кроме того, новые технологии помогут минимизировать ДТП и уменьшить человеческие жертвы, а также дадут возможность экономить время, затрачиваемое сегодня на управление ТС.
Мир готов к инновационным технологиям
В 2020 г. Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC) одобрила две новые программы, в рамках которых компании в шт. Калифорния (США) смогут развернуть свои проекты по предоставлению беспилотных автомобилей пассажирам, взимая плату за проезд. В конце того же года Honda стала первым в мире автопроизводителем, который открыл продажи автомобиля с оборудованием для беспилотного вождения, соответствующим третьему уровню автоматизации по международной классификации.
В это же время Европейский комитет по проведению независимых краштестов авто (Euro NCAP) опубликовал результаты испытаний автомобилей, оснащенных системами помощи водителю. Речь шла об оценке работы системы Highway Assist. В тестировании принимали участие десять автомобилей: Tesla Model 3, Audi Q8, Volvo V60, BMW 3-Series, Peugeot 2008, MercedesBenz GLE, Renault Clio, Volkswagen Passat, Nissan Juke, Ford Kuga. В рамках испытаний оценивались такие показатели, как баланс между вмешательством компьютера и вовлечением водителя в процесс, а также обеспечение безопасности в непредвиденных ситуациях. Автомобили прошли тесты с разной степенью успешности, но всех объединял важный критерий — алгоритм работы стал более авторитарным, чем ассистирующим. Это означало, что система не дополняла водителя, а заменяла его.
Россия: роботы уже среди нас