Основу собрания галереи составляет коллекция известного в городе благотворителя, предпринимателя, почетного гражданина Иркутска Виктора Владимировича Бронштейна. Коллекция начала формироваться в 1998 году. Первые приобретения коллекционера были продиктованы желанием поддержать иркутских художни ков и их близких, попавших в 1990-е годы в сложное положение. Основу коллекции и тогда и сейчас составляют живописные произведения современных художников региона (с 1940-х годов по на стоящее время). С 2013 года коллекция стала пополняться работами бурятских мастеров бронзового литья, по большей части мелкой пластикой. Таким образом, на сегодняшний день собрание насчитывает более 1500 произведений искусства.
Сначала галерея работала в «домашнем» режиме: устраивались вернисажи, галерею посещали друзья и близкие. В 2014 году владелец коллекции принял решение о преобразовании действующих выставочных залов в частный музей современного формата, и был разработан проект масштабной реконструкции. Во время реконструкции состоялось знакомство с известным бурятским скульптором Даши Намдаковым. Удивительно, но творчество этого скульптора с мировой известностью практически не представлено в родном регионе (мастер сейчас живет и работает в Европе). Результатом знакомства стало приобретение коллекционером нескольких монументальных работ Даши Намдакова, среди которых, например, скульптура «Птица и тигр». Эти приобретения задали новый вектор развития создаваемого пространства — этническое современное искусство.
Первым выставочным проектом уже в новых залах стала масштабная выставка под названием «Душа Азии», где были представлены работы современных художников Иркутской области и Бурятии, которые обращаются к этнической теме, интерпретируют ее, создают новую межкультурную реальность. Смысловую основу выставки создавали скульптуры Даши Намдакова. Впоследствии же его работы составили полноценную постоянную экспозицию.
Однако если направления выставочной деятельности были более-менее понятны и сложились сами собой, то общая стратегия развития галереи вызывала вопросы. Не было опыта и примеров реализации аналогичных проектов, на которые можно было бы ориентироваться. Перед глазами были частные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, но их опыт мог быть заимствован лишь частично, с большими оговорками, учитывая специфику и отдаленность нашего региона. Именно поэтому многие идеи и решения были изобретением того самого велосипеда.