Родился Николай в 1950 году в удивительной семье потомственных ученых, в семье востоковеда Михаила Николаевича Боголюбова. Впереди у него был трудный выбор: стать художником или ученым. Молодого человека привлекало и то, и другое, но выбор помог сделать дядя – Николай Николаевич Боголюбов, математик, академик, дважды Герой Социалистического Труда, участник «атомного проекта». И не ошибся.
Так будущий художник стал успешным физиком-теоретиком, доктором физико-математических наук. Однако, тяга к искусству никогда не оставляла Николая. Рисовал он всегда, с самого раннего детства, а детство он провел в Москве. Там жила его бабушка, Тамара Смольская. Бабушка дружила с Ольгой Андреевской, тещей Василия Кандинского и ее дочерью Татьяной. Николай часто бывал с бабушкой у них в гостях, и это предопределило его судьбу.
Четкой связи математики и искусства у Николая нет, это все происходит на уровне ассоциаций. В жизни все решает случай. Таким случаем для него стало знакомство с заслуженным художником России Юрием Анатольевичем Васильевым, который научил Николая профессионально заниматься печатной графикой. Николай начал регулярно выставляться в Союзе художников России и вскоре стал его членом. По мнению Юрия Васильева «искусство Боголюбова по определению не принадлежит ни к каким современным тенденциям и группировкам, оно стоит обособленно и скорее родом из начала XX века. Николай Боголюбов нашел стиль выражения своих эстетических предпочтений в графике. Классический травленый штрих на металлической доске в его исполнении играет богатством фактур и оттенков тона. Традиционная техника офорта в его произведениях обретает новую жизнь».
В процессе создания офорта всегда есть элемент неожиданности — никогда не знаешь, каким будет конечный результат. Все оттиски немного отличаются друг от друга, потому что каждый из них создаётся индивидуально. Таким образом, офорт — это и мастерство, и своего рода волшебство. Николай также создает картины с использованием масляной пастели и акрила. Когда он рисует, каждый новый фрагмент картины создаётся на основе предыдущего и, в свою очередь, побуждает к созданию следующих. Когда он останавливает процесс, часть пространства сверху остаётся пустой и ассоциируется с небом. Так рождаются его абстрактные или геометрические пейзажи.