Нетворкинг — это налаживание поверхностного, но прочного делового контакта с профессионалами, которые однажды могут вам чем-то помочь. Для этого нужно трудиться: регулярно общаться, хотя бы иногда встречаться лично, следить за карьерными изменениями «контакта» и быть готовым безвозмездно помочь ему в решении какойлибо проблемы или задачи.
Площадкой и одновременно поводом для нетворкинга могут стать профессиональное мероприятие, обучение и переобучение и даже случайное знакомство во время занятий хобби.
Сейчас все более популярным становится целевой нетворкинг — когда профессионалы специально посещают соответствующие мероприятия и скачивают приложения, помогающие заводить деловые знакомства.
Основные инструменты нетворкинга:
• личное общение, в том числе на специальных мероприятиях по бизнес-нетворкингу;
• социальные сети, в том числе профессиональные.
В окружении любого человека наверняка есть несколько людей, кто нашел работу благодаря связям и знакомствам.
• У знакомого может быть доступ к вакансиям, пока не открытым для рынка труда (например, объявления в общем корпоративном чате).
• Он может порекомендовать вас отделу кадров, тем самым ускорив процесс перехода на следующий этап трудоустройства (читай: не общий конкурс среди сотен резюме, а отдельная стопка «посмотреть внимательно»).
• Он расскажет об особенностях работы в компании, и вы поймете, хотите ли туда, подходит ли вам компания.
• Он даст подсказки, как пройти собеседование успешно, какие козыри выкладывать и достижения подчеркивать, чтобы убедить рекрутера, что именно вы лучше остальных справитесь со стоящими перед компанией задачами.
Большинство людей просто пишут знакомым из интересных для себя компаний о том, что ищут работу. Есть те, кто надеется на теорию шести рукопожатий и объявляет о поиске работы на стене в своих соцсетях.
Опубликовав объявление в профессиональной соцсети, вы отсечете аудиторию, которой оно неинтересно, и повысите шансы, что вас заметит тот, кто готов сразу перейти к разговору о найме.