По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В погоне за планом

Ключевые слова:

Ущерб от аварии более 500 тыс. руб., десяток лиц, ответственных за нее, среди которых нет высших руководителей предприятия, — таковы результаты расследования аварии 27 февраля на Качканарском ГОКе, в день гибели помощника машиниста экскаватора Никиты Максимова. В расследовании приняли участие представители Ростехнадзора, комбината, профсоюзной организации и администрации города. В течение двух месяцев они выясняли, на чьих плечах лежит ответственность за аварию и смерть работника.

В ночную смену с 26 на 27 февраля на работу на экскаваторе ЭКГ-8И № 46 вышли машинист и два его помощника.

Температура воздуха на улице составляла –30 °С. По одной из версий развития событий в ту ночь, около 21:00 горный мастер провел инструктаж одному из помощников по замене напорного каната экскаватора, а также выдал наряд, после чего ушел на другие рабочие места.

Машинист и его помощники, согласовав расстановку мест во время замены каната, приступили к работе.

Старший находился в кабине экскаватора, а помощники — вне. Они подавали сигналы машинисту. 27 февраля, в 00:04, произошло разрушение подкосов и обрушение нижней секции стрелы экскаватора. В момент падения один помощник успел заскочить в нижнюю кабину, машинист оставался в верхней кабине. Обрушение вызвало клубы пыли, которые на несколько минут перекрыли какую-либо видимость. Машинист и помощник пытались докричаться до второго помощника, а после обнаружили его без признаков жизни под упавшей конструкцией стрелы. Спустя полчаса приехала скорая помощь, которая зарегистрировала смерть помощника.

В ходе расследования несчастного случая были составлены два документа: акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте и акт о несчастном случае на производстве. Комиссией было установлено, что ЭКГ-8И произведен Ижорским заводом им. Жданова в 1972 г. Срок его эксплуатации по нормативу истек в 1990 г., но он продолжал использоваться для экскавации и погрузки титаномагнетитовых руд Гусевогорского месторождения.

В последние годы этот ЭКГ находился на Южной залежи в Главном карьере.

Капитальные ремонты экскаватора № 46 были проведены в 1986 и 2006 гг., правда, документы о капремонте в далеком 1986 г. отсутствуют, а по 2006 г. сохранились лишь частично.

Известно, что в свое время была произведена замена стрелы, подкосов стрелы и рукояти на усиленные.

А во время последнего капитального ремонта, в 2006 г., нижняя секция стрелы и подкосы на новые не менялись.

Для Цитирования:
В погоне за планом. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: