Вся история Кёнигсберга и Калининграда неразрывно связана с янтарем. В Калининградской области находится самое большое в мире месторождение «солнечного камня», в здании Кёнигсбергской мануфактуры до войны размещалось янтарное производство. Но мест, которые могут поведать об использовании этого камня, намного больше. Поэтому в 2017 году сотрудники Калининградского музея янтаря придумали и реализовали велоквест «Янтарь в биографии города». Маршрут, длина которого составила около пятнадцати километров, объединил самые важные «янтарные» объекты: здание бывшей Кёнигсбергской янтарной мануфактуры, работавшей с 1926 по 1945 год; скульптуры Германа Брахерта, ее художественного руководителя; дома, в которых жили хранитель Янтарной комнаты Альфред Роде и мастер-ювелир Тони Кой; памятник герцогу Альбрехту, автору янтарной реформы; аптеку, где продавали лекарства с янтарем; первый музей янтаря…
Включить эту информацию в экскурсию по музейной экспозиции не представляется возможным в силу отсутствия объектов для показа, — ведь повествование строится именно вокруг них. Продумывая велоквест, авторы ставили целью осветить те аспекты бытования янтаря, которые невозможно раскрыть в рамках музейной экспозиции, но при этом являющиеся важной частью истории города.
Поисковый веломаршрут по городу — это совершенно особый нарратив. В сочетании с технологиями сторителлинга он позволяет выйти на новый уровень взаимодействия с городским пространством: рассказать и о архитектуре старого города, и о самой ранней коллекции янтаря в геологическом музее Кёнигсбергского университета, и о первой книге, посвященной балтийскому самоцвету, каковой является «История янтаря» Андеаса Аурифабера (1513–1559), придворного врача герцога Альбрехта, и о личности Альфреда Роде (1892–1945) — немецкого искусствоведа, директора художественных собраний Кёнигсберга, как уже упоминалось, хранителя Янтарной комнаты, а также о других известных кёнигсбержцах.
Чаще всего при подготовке квестов, использующих возможности онлайн-платформ, используют QR-коды. На городских маршрутах это удобно в том случае, если квест проходит в течение недолгого времени и есть поддержка волонтеров, которые отслеживают наличие табличек с кодами.