По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В ожидании эпохи летающих автомобилей. Дайджест транспортной стандартизации

Ряд технических комитетов МЭК готовит международные стандарты, охватывающие компоненты летающих автомобилей и используемые в подобных транспортных средствах технологии. Среди наиболее активных — технический комитет МЭК ТК 47 «Полупроводники». Его эксперты опубликовали документ МЭК 62969, в котором рассматриваются общие требования к интерфейсам питания для автомобильных датчиков.

МЭК ТК 100«Аудио, видео и мультимедийные системы и оборудование» опубликовал стандарты, относящиеся к расширению обзора водителей автомобилей за счет мониторинга окружающего пространства с применением мультимедийных дисплеев в салоне и цифровых камер.

МЭК ТК 69 «Электрические дорожные транспортные средства и промышленные грузовые автомобили» издает стандарты, касающиеся зарядки разнообразных электромобилей, включая, помимо прочего, летающие авто.

Объединенный технический комитет ИСО/МЭК ОТК 1 «Информационные технологии» включает несколько подкомитетов, занимающихся различными технологиями, задействованными при проектировании и создании летающих автомобилей.

Подкомитет ИСО/МЭК ОТК 1/ ПК 37 работает над биометрией. Он опубликовал серию стандартов ИСО/ МЭК 19794, посвященную форматам обмена биометрическими данными.

Можно отметить и работу подкомитетов ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 38, который занимается облачными вычислениями; ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 27, решающий сложные вопросы защиты данных и кибербезопасности и ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 42, который проводит работы, посвященные искусственному интеллекту.

Для обеспечения успешного взлета и посадки транспортного средства используются стандарты авиационной безопасности, но важно помнить, что электронные и электрические компоненты, используемые в ходе данных процедур, как правило, создаются в соответствии с требованиями международных стандартов безопасности, разработанных МЭК.

Серия МЭК 61820 определяет требования к конструкции и установке систем наземного освещения в авиации с использованием цепей постоянного тока.

Одна из четырех систем оценки соответствия, внедренных МЭК и называющаяся IECQ, стала основой схемы управления деталями и сборкой авионики, предназначенной для оценки соответствия технологических процессов, используемых производителями авионического оборудования, стандарту МЭК 62239-1, который определяет требования к разработке плана управления электронными компонентами.

Система оценки соответствия IECQ дополнительно легла в основу программы предотвращения распространения контрафакта, помогающей производителям и субподрядчикам избегать подделок при выборе и использовании компонентов.

Для Цитирования:
В ожидании эпохи летающих автомобилей. Дайджест транспортной стандартизации. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: