28 апреля состоялся Совет Евразийской экономической комиссии, в котором приняли участие вице-премьеры правительств государств — членов Евразийского экономического союза. Обсуждались вопросы таможенного регулирования, социального и пенсионного обеспечения трудящихся стран Союза, ликвидации барьеров и ограничений на союзном рынке, технического регулирования, кооперации агропромышленного комплекса при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Председатель Совета ЕЭК, вицепремьер правительства Кыргызской Республики Олег Панкратов обратил внимание членов Совета на то, что среди ключевых вопросов заседания — обсуждение проекта Договора о пенсионном обеспечении трудящихся стран ЕАЭС. «Принятие этого документа в 2017 г. является одним из приоритетов деятельности Евразийской экономической комиссии, — отметил Олег Панкратов. — Тем самым мы формируем для всех граждан стран Союза еще один фактор уверенности в своем будущем». По мнению первого вице-премьера Киргизии, создание понятной системы начисления пенсий будет стимулировать трудоспособное население к разумной географической мобильности, а также позволит бизнес-сообществу эффективнее использовать инвестиционные ресурсы, реализовывать программы привлечения и развития персонала. По итогам дискуссии принято решение о продолжении работы по формированию правил и норм, обеспечивающих начисление пенсий, а также порядок экспорта пенсионных обязательств и учет стажа работы в другом государстве Союза. В частности, особое внимание будет уделено вопросу определения величины индивидуального пенсионного коэффициента, который будет применяться при расчете размера пенсии.
Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, говоря о текущей работе Комиссии по снятию препятствий и ограничений на пути развития единого рынка ЕАЭС, предложил обсудить ряд барьеров, выявленных в странах Союза. В частности, в Республике Беларусь в дополнение к требованиям техрегламентов ЕАЭС была введена не предусмотренная Договором о Союзе процедура санитарно-гигиенической экспертизы. Её проведение обязательно для пищевых продуктов, товаров для детей, парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, строительного сырья и материалов, бытовой техники, автомобильных компонентов и т. д. Еще один барьер действует в Казахстане при процедурах закупки за счет бюджетных средств лекарств, вакцин и других иммунобиологических препаратов в рамках программы гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. При подобных закупках предоставляются преференциальные условия участия в конкурсных процедурах национальным поставщикам. Представители Казахстана взяли на себя обязательства по ликвидации этого барьера к 1 июля 2017 г. Ограничением было признано отсутствие единых правил взимания обеспечительного платежа при реализации алкогольной продукции. Обеспечительный платеж применяется во всех странахучастницах, за исключением Армении. При этом в России для иностранных поставщиков он выше, чем для отечественных, в Белоруссии и Казахстане взимается только с иностранных продавцов, в Киргизии — только с поставщиков из стран ЕАЭС. Это создает дискриминационные условия для экспортёров.