ВXXI веке как никогда актуальной является концепция бесшовного образования. В России сейчас ведется работа по созданию единого образовательного пространства, которое и призвано обеспечить бесшовный переход между разными ступенями образования: из детского сада в школу, затем в колледж или техникум и далее — в вуз. На каждом этапе человек получит все необходимые знания, умения и компетенции для качественной самостоятельной жизни и успешного трудоустройства.
Но в современном мире получение образования не должно заканчиваться вручением диплома. Учиться необходимо каждый день, чтобы не стоять на месте, а постоянно совершенствоваться, быть конкурентоспособным и понимать, чем «живет» твоя профессиональная сфера.
Учителя, преподаватели колледжей и вузов — это те специалисты, которым действительно нужно непрерывно учиться, чтобы адаптироваться к современным требованиям образовательной системы. Обмен опытом с коллегами, самообразование и саморазвитие, поиски новых методик и подходов в преподавании, несомненно, помогают в этом педагогам. Но есть еще один подход, который мотивирует работников образования изучать новое, искать необычные пути решения стоящих перед ними профессиональных задач, самосовершенствоваться, — это педагогические конкурсы.
Как создать для педагогов условия для непрерывного образования и какую роль в этом могут сыграть конкурсы профессионального мастерства — об этом и многом другом шла речь на II Межрегиональной конференции «Педагоги будущего: бесшовное образование в ракурсе конкурсного движения».
Первый день Межрегиональной конференции прошел в Резервном центре Президентской библиотеки в Москве.
Никита Викторович Чудин, основатель проекта «Учительская Россия», а также главный редактор «Учительской газеты», поделился размышлениями о влиянии газеты на эволюцию педагогического сообщества в Российской Федерации. В своем анализе он акцентировал внимание на значимости данного издания как катализатора прогрессивных изменений в образовательной системе страны, а также на его роли в формировании профессиональной идентичности и культурного обмена среди педагогов.