По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В Москве проходят испытания гражданского седельного тягача БАЗ-S35A11

На территории испытательного центра в Москве замечен новый тяжелый грузовик марки БАЗ, предназначенный для гражданского использования.

Серийное производство семейства тяжелых грузовиков повышенной проходимости должно начаться на заводе АО «Романов» (бывшем сборочном заводе грузовиков брендов MAN и Scania), входящем в состав концерна «Алмаз-Антей», уже в июле текущего года.

Первенцем станет как раз автомобиль с колесной формулой 6х6 как наиболее востребованной в этом сегменте.

Затем, по мере выхода на проектные мощности, появятся версии с колесными формулами 8×8 и 10×10, а в более отдаленной перспективе и более легкая — 4×4.

Модельный ряд гражданских БАЗов состоит из шасси, седельного тягача, самосвала и грузовика с бортовой платформой.

Учитывая наличие пяти типов кабин под разные надстройки, вариативность силового агрегата и колесных формул, величину колесной базы в диапазоне от 3500 до 6050 мм и прочие переменные параметры, общее число исполнений автомобилей семейства превышает сотню.

Наиболее заметными отличительными особенностями новинки — седельного тягача БАЗ-S35A11, впервые показанного в декабре 2024 г. выступают: современная пластиковая кабина каркасно-панельного типа, обеспечивающая снижение веса и повышенную коррозионную стойкость и полностью независимая пружинно-рычажная подвеска, которая значительно повышает проходимость на пересеченной местности, а также улучшает плавность хода на дорогах всех типов.

Седельный тягач БАЗ-S35A11 оснащен турбонаддувным дизельным двигателем ЯМЗ-653.1 (локализованный лицензионный Renault DCi 11) рабочим объемом 11,1 л (367 л. с., 1800 Н·м), агрегатированным с девятиступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-1909 и раздаточной коробкой ЗМТ СТ 220 с демультипликатором.

Естественно, что такой автомобиль с самой серьезной проходимостью на бездорожье (дорожный просвет в 400 мм и угол въезда в 27°) оснащен и всеми блокировками дифференциалов, включая межосевую на раздаточной коробке и межколесные на всех трех осях, начиная с передней, проходной средней и задней.

Кроме односкатной ошиновки всех мостов автомобиль оснащен еще и централизованной системой подкачки воздуха в шины, что позволяет приблизить его проходимость по слабым грунтам к гусеничной технике.

Для Цитирования:
В Москве проходят испытания гражданского седельного тягача БАЗ-S35A11. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: