По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В Москве начали строить небоскребы с дешевым жильем. В чем подвох?

Ключевые слова:

Жилье в московских небоскребах подешевело. По апрельской статистике «Метриум Групп», к элитному сегменту сегодня относится менее трети всех столичных небоскребов, включая локализованные в «Москва-Сити». Примерно половина — это бизнес-класс, а около 20 процентов — и вовсе демократичный класс «комфорт». При этом новые проекты продолжают выводиться, так что предложение недорогих высоток будет постепенно увеличиваться.

Как рассказывает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов, московское понимание термина «небоскреб» отличается от европейского в силу разницы в технических требованиях и согласованиях: у нас особые требования применяются к зданиям выше 75 метров — такие объекты и считаются высотными. В европейском прочтении к небоскребам относят все же здания выше 100 метров.

«Если учитывать, что средняя высота потолка в Москве в проектах, выходящих на рынок в последние три года, равняется 2,97 метра, плюс 200 миллиметров перекрытий, получаем, что к высотным зданиям можно отнести проекты, в которых более 26 этажей, а к небоскребам по европейским меркам — более 33 этажей, — говорит Брызгалов. — На данный момент в стадии строительства находится 13 проектов сегмента “комфорт”, в которых есть корпуса 26 и выше этажей, 19 проектов — в бизнес-классе и четыре высокобюджетных высотки. Небоскребы в европейском понимании распределяются по ценовым категориям так: три относятся к комфорт-классу, семь — к бизнес-классу и три — к элитному сегменту».

Количество этажей, начиная с которого здание можно отнести к категории высотных, зависит от высоты типового этажа, которая может составить, в среднем, от 2,5 до 4 метров, но обычно это 25 этажей и выше, соглашается Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».

«Географический разброс достаточно широкий, но подавляющая часть высоток расположена за Третьим транспортным кольцом, — рассказывает эксперт. — Значительная часть высотных корпусов комфорткласса (31 процент от общего количества) представлена в проектах ГК ПИК. Среди других столичных застройщиков можно выделить ГК ПСН, MR Group и Эталон-инвест, на которые приходится соответственно 9, 8 и 7 процентов от общего объема предложения высотных корпусов комфорт-класса».

Опрошенные участники рынка недвижимости подчеркивают, что принципиальной разницы в стоимости между новостройкой-небоскребом и «обычным» жилым комплексом в комфорт-классе нет. По оценке Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE), средний бюджет покупки квартиры в ЖК комфорт-класса в обоих случаях составляет 9−10 миллионов рублей. Минимальный бюджет при этом может быть в два и более раза ниже. «Если мы сопоставим предложения высоток комфорт-класса и других объектов того же класса, но стандартной высоты, находящихся в непосредственной близости, то принципиальной разницы в цене мы не увидим», — резюмирует эксперт.

Для Цитирования:
В Москве начали строить небоскребы с дешевым жильем. В чем подвох?. Прораб. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: