Система дополнительного образования Тамбовской области в настоящее время находится в стадии активного развития. Происходящие модернизационные процессы в первую очередь направлены на повышение доступности и качества дополнительного образования детей и связаны с приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей в Тамбовской области», реализация которого началась с августа 2017 г
14 декабря 2018 г. на базе Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры «Мичуринский драматический театр» состоялось торжественное мероприятие, которое стало финальным аккордом межведомственного форума работников системы дополнительного образования, посвященного празднованию 100-летия российской системы дополнительного (внешкольного) образования детей
Участниками мероприятия стали более 400 человек из всех муниципальных образований области: специалисты управления образования и науки области, управления культуры и архивного дела области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и культуры, руководители и педагогические работники образовательных организаций региональной системы дополнительного образования, а также почетные гости.
Программа мероприятия включала:
- работу экспозиционной выставки и фотозоны, отражающих все направленности системы дополнительного образования детей в Тамбовской области;
- торжественную церемонию, на которой состоялось чествование ветеранов системы дополнительного образования и награждение педагогов, внесших значительный вклад в развитие региональной системы дополнительного
образования детей;
- концертную программу, включающую в себя выступление лучших творческих коллективов системы дополнительного образования.
С приветственными словами к участникам форума обратились почетные гости: глава города Мичуринска — наукограда РФ Максим Викторович Харников, председатель городского Совета депутатов Илья Аркадьевич Платицын, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, которые единодушно отметили неоценимую роль дополнительного образования: «…Оно учитывает индивидуальные способности детей, предлагает вариативное содержание дополнительных общеобразовательных программ, развивает личностные качества и всегда „идет в ногу со временем“…».