На форуме были подведены итоги шестого рейтинга вузов, а также состоялась панельная дискуссия, в которой участвовали ректоры ведущих университетов России.
Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, отметил, что изначально российские вузы выполняли три миссии — наука, образование и служение обществу, поэтому увлечение одним направлением не свойственно их исходной задаче: «Возможно, для некоторых стран, где по-другому организованы наука и сообщество, есть приоритеты в этих трёх миссиях, но это не наш путь. Если посмотреть на показатели, то по востребованности выпускников МГУ занимает 3-е место в мире из 30 тыс. университетов. А это и есть качество. Мы можем бороться за каждое из направлений, но всё-таки служить тому, чему университеты предназначены».
«Первая волна международных рейтингов прежде всего обратила внимание на исследовательскую миссию университетов, и 10–12 лет мы восхищались количеством цитирований и публикаций, — напомнил Вальдемар Сивински, вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence. — Но оказалось, что, кроме индекса Хирша, существует ещё много показателей. После этой волны во многих странах началось движение к тому, как определить суть университетов, их третью миссию. Ответ здесь должен быть не только на международном, но прежде всего на национальном уровне, поэтому мы видим возрождение национальных рейтингов».
«Нам предстоит колоссальная образовательная революция, — подчеркнул Ярослав Кузьминов, ректор НИУ “Высшая школа экономики”, — и это не только открытые онлайн-курсы. С развитием искусственного интеллекта и облачных баз данных скоро все рутинные элементы обучения студент сможет имитировать, взяв из облака. Поэтому никакого образования без исследований, без непосредственного контакта с учёным, который вместе со студентом ищет новые решения, через 20 лет просто не будет».
Одной из важнейших миссий МФТИ, по мнению его ректора Николая Кудрявцева, стала поддержка одарённых школьников: «Университет ведёт повышение уровня образования школьников по физике, математике и информатике. Нашу заочную школу ежегодно оканчивают 8000 человек, из них 500 поступают в Физтех, а 7500 абитуриентов становятся студентами других вузов».