В. Веркеенко сразу обозначил одно из ключевых направлений деятельности администрации города — повысить эффективность использования муниципальной собственности. Однако ряд проверок выявил многочисленные нарушения в этой сфере: долгосрочную аренду на невыгодных для города условиях, заниженную стоимость арендной платы, миллиардные задолженности по ней, самозахват муниципальных земельных участков и жилого фонда, при этом отсутствие реальных действий по их освобождению, фактический вывод части муниципального имущества из городского управления и т. д.
В августе 2017 года МБУ была передана часть муниципального имущества на праве договора хранения, то есть оно пользуется им бесплатно. Кроме того, один из объектов Порохового погреба — хранилище общей площадью 300 квадратных метров, находится в аренде с 2015 года сроком на пять лет. И конечно же, арендатор не платит арендные платежи, о чем говорит судебный иск о взыскании задолженности и истребовании имущества, а также несколько исполнительных производств.
Ежегодно мэрия судится с сотнями таких должников и в итоге, как правило, остается ни с чем: должник признает себя банкротом, при этом в течение всего судебного процесса, извлекая прибыль от использования муниципального имущества, — ранее в контрактах предусматривался только судебный порядок расторжения.
«Похоже, что арендаторы и не собирались платить по счетам. Ущерб, нанесенный городскому бюджету в результате такой схемы, исчисляется сотнями миллионов рублей. В этом году в муниципальные контракты включены условия расторжения в одностороннем порядке в случае невнесения арендной платы более двух раз подряд, нецелевого использования городского имущества или передачи в субаренду без согласия собственника. Муниципальное имущество должно использоваться максимально эффективно в интересах города, а не отдельных лиц, и деятельность управления должна быть абсолютно прозрачной. Пока есть претензии к этой структуре», — заявлял ранее глава Владивостока.