По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В горном университете создано пять научных центров

Перед сотрудниками научных центров поставлена задача поднять уровень фундаментальных исследований на новую высоту. «Форпост» решил выяснить, сколь значительными оказались структурные изменения в работе учёных петербургского вуза и какими конкретно проектами они сегодня занимаются.

Основная идея, которая легла в основу нынешней конфигурации, — необходимость разделить научный и образовательный процессы, но сохранить при этом возможность для привлечения к изысканиям талантливой молодёжи. При каждой кафедре, само собой, остаются хорошо оснащённые лаборатории, где, как и прежде, занимаются студенты. Однако наиболее ценные приборы теперь сосредоточены в новых центрах, там же трудятся ведущие учёные.

«Наука — это эксперимент, выполненный с высокой достоверностью и качеством измерений. Его следствием становится результат — статья, диссертация, открытие. Естественно, для того чтобы его достичь, необходим базис, позволяющий вести исследования. Таким базисом и являются научные центры, где сконцентрировано самое современное оборудование и формируется соответствующая среда доверия. Их в университете сейчас пять», — рассказал ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.

Теперь учёные могут не беспокоиться о том, что необходимые им приборы в самый неподходящий момент окажутся востребованными в ходе учебного процесса, не имеющего отношения к их конкретным исследованиям. Ведь такая ситуация может значительно растянуть их сроки. Например, каждый эксперимент в реакторе для замедленного коксования длится не менее 12 часов. Само собой, в случае задержки с доступом к этому аппарату он автоматически переносится на завтра, что зачастую является неприемлемым. Тем не менее, возможность поработать на оборудовании, установленном в новых центрах, существует у всех, поскольку это открытые площадки.

— Задача всех созданных центров — вовлечь в научный процесс штатных научных сотрудников профильных подразделений, то есть всех учёных. А уже их задача — мобилизовать всех преподавателей, которые занимаются схожей тематикой, потому что преподаватели, не принимающие участия в научных экспериментах, не могут иметь высокую профессиональную компетенцию. А без этой компетенции они не могут быть штатными преподавателями. Эти центры также должны как магнит притягивать аспирантов и молодых исследователей из числа студентов, — пояснил Владимир Литвиненко.

Для Цитирования:
В горном университете создано пять научных центров. Ректор ВУЗа. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: