26 февраля 2021 г. в Москве под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина состоялось заседание расширенной коллегии Федеральной таможенной службы.
В мероприятии принял участие министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. Он положительно оценил работу ведомства в 2020 г.: «Несмотря на общее сокращение внешнеторгового оборота Российской Федерации, связанное с пандемией, задача по сбору доходов в бюджеты бюджетной системы ФТС России выполнена».
По итогам 2020 г. план ФТС России по перечислениям, скорректированный с учетом изменившейся ситуации, перевыполнен более чем на 7 %. Этого удалось достичь за счет эффективного применения системы управления рисками (СУР) и внедрения новых подходов к таможенному администрированию.
Создание единой сети электронных таможен и центов электронного декларирования (ЦЭДов) стало результатом решения важной нефискальной задачи, которая стояла перед ФТС России в 2020 г. «Это позволило повысить качество таможенного администрирования и сформировать комфортную среду для ведения бизнеса», — подчеркнул министр финансов.
На 2021 г. перед ФТС России поставлены следующие задачи: выполнение контрольного задания по перечислениям в федеральный бюджет в объеме около 5 трлн руб.; запуск с июля национальной системы прослеживаемости товаров; реализация перспективной модели интеллектуального пункта пропуска; внедрение системы мониторинга транзитных перевозок с использованием электронных навигационных пломб; переход от системы категорирования участников ВЭД к категорированию товарных партий; внедрение новой меры таможенного контроля — таможенного мониторинга; расширение единой системы электронного документооборота в морских пунктах пропуска.
Основные результаты работы российских таможенных органов в 2020 г. представил Владимир Булавин. Он отметил успешную реализацию стратегических документов планирования — Стратегии-2020 и Комплексной программы развития ФТС России до 2020 г.
Владимир Булавин: «Решение о кардинальной модернизации та моженной службы выполнено. Все изменения проходили в управляемом режиме. В результате реформы мы автоматизировали процессы, связанные с таможенным администрированием, сократили сроки проведения таможенных операций, временные и финансовые издержки добросовестных участников ВЭД. Кроме того, повысилась эффективность управления таможенными органами: мы добились прозрачности при проведении таможенного оформления, возросла результативность таможенного контроля».