По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В формате диалога

Региональные таможенные управления ФТС России ежеквартально проводят публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Предлагаем вниманию читателей наиболее показательные ответы на вопросы, задаваемые участниками в ходе данных публичных мероприятий.

Прошу разъяснить порядок действий при отсутствии разрешения ФСТЭК в БД исполнения межведомственного обмена электронных документов при оформлении экспорта назначением на Украину на наличие оригинала (на бумажном носителе) при подаче ДТ после вступления в силу приказа № 1218 от 25.07.2012.

При заявлении в графе 44 ДТ сведений о заключении ФСТЭК России с кодом вида документа 01154, если сведения об этом документе в базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов отсутствуют и документ ранее не представлялся в таможенный орган, таможенным органом выставляется запрос на представление документа на бумажном носителе или в сканированном виде. Запрос документа осуществляется в рамках системы управления рисками с целью исключения нарушения законодательства об экспортном контроле и недостоверного декларирования товаров. В случае отсутствия расхождений между сведениями, заявленными в ДТ, и сведениями в заключении ФСТЭК России при последующем декларировании товаров документ не запрашивается.

КоАП России не содержит принципа состязательности сторон. Из этого следует, что госорганы не противопоставляются нарушителю, а являются независимым арбитром. Однако на практике госорганы, инспекторы являются «обвинителями», а последующее обжалование придает нарушителю статус защищающегося. Допускают ли должностные лица таможенных органов возможность рассмотрения причин и условий совершения АП вместе с лицом, допустившим нарушение и достижения согласия?

В соответствии со ст. 24.1 КоАП России задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (ч. 1 ст. 29.13 КоАП России). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП России). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 25.1 КоАП России). Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Из указанных норм КоАП России следует, что установление причин и условий совершения АП осуществляется при непосредственном участии лица, допустившего административное правонарушение, за исключением установленных КоАП РФ случаев.

Для Цитирования:
В формате диалога. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: