Надо отметить, что маркетинговая политика и способы ведения бизнеса у отелей в аэропортах примерно такие же, как и у их собратьев в черте города, однако отличия все же имеются, и порой весьма существенные.
Гостиницы, возведенные вблизи от летного поля, как правило, привлекают совсем не тех постояльцев, которые предпочитают селиться в городских отелях. Целевая аудитория здесь иная. Прежде всего это транзитные пассажиры: в ожидании пересадки на другой самолет они вынуждены коротать несколько часов, а то и весь день на территории аэропорта. Еще одна категория гостей — люди с авиарейсов, которые по разным причинам отложены. Такие клиенты могут жить в гостинице сутки, а иногда и больше. И хотя платят за них обычно авиакомпании, отели в любом случае не остаются без выгоды. Частыми гостями являются и экипажи воздушных судов.
Гостиницы, находящиеся недалеко от взлетной полосы, удобны и для тех, кому необходимо улететь рано утром: в часы, когда общественный транспорт еще не работает, добраться до аэровокзала можно лишь на машине, а это риск попасть в пробку и опоздать на самолет. Неудивительно, что такие пассажиры, особенно те, кто с маленькими детьми, стремятся в ожидании полета избавить себя от лишнего беспокойства и не думать о задержках, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле. Обычно они заранее бронируют номер и заселяются в него еще днем.
Конечно, на этом список тех, кто заинтересован в проживании рядом с терминалом вылета, не заканчивается. «Причин для такого размещения действительно немало, — соглашается генеральный директор управляющей компании “Аэроотель” Николай Филатов. — Во-первых, это те же стыковки между рейсами. Во-вторых, это короткие командировки по бизнесу, которые предполагают максимальное число встреч в сжатые сроки. Это могут быть встречи как в Москве, так и в самом отеле. С учетом наличия аэроэкспресса добраться до центра города или же обратно в гостиницу не составит труда, благодаря чему удастся избежать многочасовых пробок и потерянного времени».