Проникновение технологий в современный образовательный процесс — закономерное явление. Технологии, которые попадают в систему образования, должны расширять возможности учебного процесса, способствовать формированию познавательной активности школьника и студента, стимулировать его продвижение к новым образовательным горизонтам. При этом они не должны ограничивать деятельность учащегося, наносить вред здоровью или самочувствию, способствовать формированию девиантного поведения и т.д. Однако в стране наблюдается острый дефицит исследований в сфере использования современных технологий в образовании.
Центр НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальности (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR)
Создан в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) в декабре 2017 г. по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. В декабре 2017 г. ДВФУ выиграл грант на создание Центра в размере 400 млн рублей. Центр объединяет большинство ключевых игроков, создающих высокотехнологичные AR/VR-проекты, в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальности, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA (Ассоциацией AR/VR).
Фокус деятельности Центра НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальности сосредоточен на кросс-платформенных разработках российских компаний и компаний СНГ (трекинг, хаптик-устройства, платформенные решения) и исследовании результатов внедрения VR-технологий в отраслях: образование / корпоративное обучение и медицина.
Новое отделение лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО на базе Школы педагогики ДВФУ полностью посвятит себя изучению процессов цифровизации сферы образования, в частности влиянию AR/VR, когнитивных и аддитивных технологий, моделей мобильного, симуляционного и игрового обучения на образовательный процесс. Сотрудники лаборатории будут исследовать процессы взаимодействия человека с объектами виртуальной и дополненной реальности, определять условия и результативность использования этих технологий в образовательном процессе, выявлять потенциальные и скрытые угрозы для учащихся и педагогов.