− Принято считать, что программы DBA (доктор делового администрирования) ориентированы на кроссдисциплинарный и всеобъемлющий подход и не имеют специализаций. Программа DBA Managing Innovation (Управление инновациями) Сингапурской академии корпоративного управления уже в своем названии формулирует границы областей знаний, которые являются ядром учебного и исследовательского процессов. Нет ли здесь противоречий со сложившейся мировой практикой разработки и преподавания программ DBA?
– Нет никаких противоречий. Основа развития любого бизнеса – это разработка и реализация новых решений. Если вы будете постоянно копировать удачные решения лидеров рынка, вы никогда сами не станете лидерами. Вам нужно всегда быть на шаг впереди, а это возможно только в случае, когда в вашу деятельность интегрированы модели разработки новых решений или инноваций, если оперировать профессиональными терминами. Это и есть стратегический уровень управления. Программа DBA Managing Innovation – пока единственная в мировой практике.
− Для кого разработана программа DBA Managing Innovation? Кому она будет интересна и полезна?
– Программы DBA в мире «молодеют» с каждым годом. Нередки случаи, когда в докторантуру зачисляются молодые амбициозные профессионалы 28– 32 лет, которые уже добились значительных успехов по своим направлениям деятельности, имеют опыт запуска и сопровождения успешных проектов. У них есть драйв и желание познавать законы бизнеса. Они не растеряли страсть к новым достижениям и победам. Они хотят отличаться от других, в том числе и в академическом смысле, ведь степень DBA – это очень статусная и престижная академическая степень в мире бизнеса. Вообще, инновации – это творчество и постоянное движение, и я бы не ограничивал целевую аудиторию программы DBA Managing Innovation какими-либо возрастными рамками. Возраст определяется не цифрами, а интересом и желанием постоянно двигаться вперед и развиваться. Один из главных мотивов тех, кто поступает в докторантуру DBA, – продолжение профессионального и личностного роста. Многие рассматривают это как фактор развития компаний, в которых они работают или которые они создали.