В Челябинске на площадке Южно-Уральского государственного университета состоялись презентации двух треков — Power & Energy и DualTech — крупнейшего акселератора стартапов в России GenerationS. Мероприятие было организовано по многочисленным просьбам разработчиков после прошедшего неделей ранее аналогичного мероприятия в городском IT-парке.
Напомним: федеральный акселератор технологических стартапов GenerationS организован «Российской венчурной компанией». Изобретатели, участвуя в акселерационной программе, получают консультации лучших экспертов, заявленных в треках областей, доступ к инвесторам, бизнес-ангелам и программам финансирования федерального и международного уровней, принимают участие в программах развития проектов совместно с российскими и международными корпорациями, в совместных исследованиях на площадках партнёров GenerationS. Уральский федеральный университет выступает инфраструктурным партнёром акселератора.
После презентации треков состоялась питч-сессия, на которой были представлены 16 проектов по направлениям «Электроэнергетика», «Нефтегазовая промышленность», «Двойные технологии». В частности, команда челябинских инноваторов под руководством доктора технических наук, профессора кафедры электрических станций, сети и систем электроснабжения Политехнического института ЮУрГУ Евгения Соломина представила проект создания ветроэнергетического комплекса, который можно использовать даже в экстремальных климатических условиях.
«В энергокомплекс входят ветроустановка и солнечные панели, а инновационность проекта в том, что такие комплексы могут использоваться в экстремальных условиях, например в Арктике, — рассказывает участник команды, аспирант кафедры “Электрические станции, сети и системы электроснабжения” Политехнического института ЮУрГУ Евгений Сироткин. — Сейчас Россия активно внедряет военные технологии в Арктике. На этой территории развивается добыча полезных ископаемых, но процесс замедляется из-за отсутствия системы эффективного энергоснабжения. Предложенный нами энергокомплекс относительно недорог в сравнении с расходами на дизельное топливо и при этом очень надёжен».