«Данная встреча проводилась в Центробанке с целью понять, как усиление рубля повлияло на конкурентоспособность и рост российской экономики, а также процессы импортозамещения», — пояснил Владимир Владимирович Гутенев.
Представляя на встрече СоюзМаш России и Лигу содействия оборонным предприятиям — крупнейшие организации, объединяющие российские компании, холдинги и корпорации высокотехнологичной промышленности, Гутенев В. В. выразил консолидированное мнение руководителей предприятий, которые считают, что ослабление рубля и последующее за ним увеличение ключевой ставки привело, с одной стороны, к потере потребительского спроса и снижению уровня жизни россиян, с другой — сформировало новые возможности для импортозамещения, причем, как ставил задачу Президент России Владимир Владимирович Путин, экспортоориентированного. «Банк России стал уменьшать ключевую ставку, но снижения стоимости заемных денег, к сожалению, мы не увидели. На наш взгляд, была упущена уникальная возможность сформировать мощный рост промышленности. Сейчас же усиление рубля снижает и конкурентоспособность наших предприятий, и не приводит к улучшению уровня жизни россиян», — подчеркнул глава СоюзМаша России. При повышении стоимости иностранной валюты цены на товары растут, а при понижении — никогда не падают, и речь идет только об увеличении маржинальности торговых операций крупных сетей и дистрибьюторов, отметил Гутенев В.В.
При повышении стоимости иностранной валюты цены на товары растут, а при понижении — никогда не падают, и речь идет только об увеличении маржинальности торговых операций крупных сетей и дистрибьюторов, отметил Гутенев В. В.
Парламентарий считает, что дальнейшее укрепление рубля чревато целым рядом угроз, в том числе по ранее законтрактованным экспортным поставкам российских товаров: «Для того чтобы пробиться на внешние рынки, мы вынуждены были заключать контракты с небольшой рентабельностью. Это касается, прежде всего, предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников военно-технического сотрудничества. Когда рубль стал слабым, зарубежные покупатели, понимая, что в себестоимости товара заложена в основном рублевая масса, в ходе торгов добивались того, чтобы валютная стоимость единицы изделия уменьшилась, и маржа в рублях сократилась. А сейчас при усилении рубля произойдет сокращение валютной выручки, и рентабельность предприятий будет стремиться к нулевой из-за того, что были сделаны большие скидки при слабом рубле».