Практически все институты НИЯУ МИФИ повысили свой проходной балл. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших по общему конкурсу в Институт интеллектуальных кибернетических систем (ИИКС), достиг исторического максимума — 99. По другим институтам также наблюдается существенный рост — Институт лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) — 95,8, Инженернофизический институт биомедицины (ИФИБ) и Институт физико-технических интеллектуальных систем (ИФТИС) — 95,6.
Средние баллы ЕГЭ выпускников меняются год от года, в этом году средний балл ЕГЭ в целом по стране вырос по математике и физике, а по русскому языку и информатике — упал. В результате средние суммарные значения за три учитывающихся в конкурсе предмета ЕГЭ для информационных и инженерно-физических направлений повысились от 6 до 9 баллов. Однако по большинству ключевых направлений НИЯУ МИФИ этот рост существенно больший: от 10 до 29 баллов.
Среди лидеров по качеству набора «Информатика и вычислительная техника» — 100 баллов, «Прикладная математика и информатика» — 99,9 «Мехатроника и робототехника» — 99,8 «Информационная безопасность» — 98,7, «Физика» — 97,6, «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг» — 96,5. Конкурс на данные направления составлял от 30 до 50 заявлений на 1 место.
Число призеров и победителей олимпиад, поступивших без вступительных испытаний, увеличилось до 428 человек, 17 из них были зачислены сверх контрольных цифр приема (в прошлом году всего было зачислено 357).
Особого внимания заслуживает тот факт, что увеличилось число выпускников Предуниверситария (лицеи № 1511 и № 1523), выбравших НИЯУ МИФИ для продолжения обучения. В этом году 55% из них предпочли ядерный университет, тогда как в прошлом году их доля составляла 46%.
Приемная кампания в НИЯУ МИФИ — это многогранное мероприятие, которое начинается задолго до дня подачи документов. В течение всего учебного года институты, сотрудники учебного департамента и приемной комиссии работают над качественным набором студентов. В этом году вопросам приема и качества образовательных программ была посвящена и серия заседаний учебно-методического совета. Результатом дискуссий стала разработка новых образовательных программ и стратегий набора целевых групп абитуриентов в институтах.