Хочет ли Ваш музей знать, кто Ваш посетитель, что его привлекло и вернется ли он вновь? Понимание интересов и потребностей аудитории лежит в основе успешной музейной коммуникации. Для того, чтобы стать ближе своему посетителю, необходимо вступить с ним в диалог, побудить его поделиться своим мнением. Существуют разные методы, которые позволяют в ненавязчивой форме организовать такой диалог. В этом и призвана помочь музейная социология.
Изучение музейной аудитории — работа увлекательная, позволяющая делать иногда невероятные открытия. Без правильного выбора метода социологического исследования, обусловленного вопросами, задачами, целями, невозможно сделать корректные выводы и принять эффективные управленческие решения.
ИКОМ России предлагает своим членам бесплатные консультации по проведению музейных социологических исследований. Вы можете задавать самые разные вопросы, например:
1.С чего начать проектирование исследования?
2.Как результативно и корректно проанализировать книгу отзывов Вашего музея?
3.Как провести наблюдение и получить ответы на важные для Вас вопросы?
4.Как быстро выяснить результативность каналов информации?
5.Как (и для чего) построить анкету социологического опроса (важно помнить, что это сложный и трудоемкий метод исследования)?
6.Как написать отчет об исследовании, понятный Вашим коллегам?
На эти и многие другие конкретные вопросы Вы сможете получить ответы, написав письмо на адрес icom.russia@gmail.com.
На базе проекта в 2017 году были осуществлены исследования в Нижнетагильском музее «Горнозаводской Урал», Всероссийском музейном объединении музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Музее-заповеднике «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева и других.
В рамках фестиваля «Интермузей — 2017» состоялась подиумная дискуссия и мастер-класс по проведению музейных социологических исследований «Узнай своего посетителя». Несколько десятков представителей музеев приняли участие в этих мероприятиях.