По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ужесточение наказания за отсутствие тахографов: мнение экспертов

С 1 ноября увеличиваются штрафы за отсутствие тахографов на транспортных средствах, если их установка предусмотрена законодательством (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Закон разделил ответственность водителей, перевозчиков и должностных лиц: так, например, водителю за управление транспортным средством без тахографа установлено наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юрлица несут ответственность за выпуск на линию такого транспортного средства. При этом максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц (до 50 тысяч рублей)

Мы попросили экспертов поделиться мнением по поводу этого документа и в целом об установке тахографов, в частности станут ли ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха, какие плюсы они видят от установки тахографа для водителей и для работодателей, а также должны ли работодатели нести ответственность за действия своих сотрудников, например работающих на трассе.

Какие изменения несет в себе новый документ и как они могут отразиться на работе предприятия, рассуждает управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», президент Института развития и адаптации законодательства, глава Комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко: «Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (№ 386ФЗ). Иными словами, это регистратор, который устанавливается в автотранспортном средстве с целью фиксации скорости, режима работы и отдыха, а также маршрута.

Одним из базовых документов использования тахографа является соглашение ЕСТР “Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки” (оригинальное название — AETR — Accord Européen sur les Transports Routiers). Отличительная особенность тахографов — при регистрации данных используется не национальный язык, а пиктограммы. Они созданы для того, чтобы их смогли прочитать в любой стране, которая подписала данное соглашение и использует тахографы.

До настоящего времени установка тахографа была обязательна для транспорта, пересекающего границы Евросоюза. Сегодня законодатель расширил категорию транспорта.

Для Цитирования:
Ужесточение наказания за отсутствие тахографов: мнение экспертов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: