Какие изменения несет в себе новый документ и как они могут отразиться на работе предприятия, рассуждает управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко:
— «Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности» (№ 386-ФЗ). Иными словами, это регистратор, который устанавливается в автотранспортном средстве с целью фиксации скорости, режима работы и отдыха, а также маршрута.
Одним из базовых документов использования тахографа является соглашение ЕСТР «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» (оригинальное название — AETR — Accord Européen sur les Transports Routiers). Отличительная особенность тахографов — при регистрации данных используется не национальный язык, а пиктограммы. Они созданы для того, чтобы их смогли прочитать в любой стране, которая подписала данное соглашение и использует тахографы.
До настоящего времени установка тахографа была обязательна для транспорта, пересекающего границы Евросоюза. Сегодня законодатель расширил категорию транспорта.
Начнем с изменений, которые были приняты в октябре прошлого года Федеральным законом № 386-ФЗ.
С 1 ноября 2019 г. в статью 20 вносятся изменения об обязательном оснащении тахографами транспортных средств грузоподъемностью более чем 3,5 т, а также автобусов. Форма собственности значения не имеет.
Новшество еще заключается в том, что правила будут применяться как к юридическим, так и к физическим лицам.
Также с 1 ноября 2019 г. вступают изменения и в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в правила в отношении автобусных перевозок. Законодатель вменяет обязанность получения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензии на право перевозки людей в автобусах с количеством не менее 8 мест.