По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Увеличить межремонтный срок дорог в России реально

Ключевые слова:

В Московском автодорожном институте состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Она собрала более 400 участников: представителей власти, бизнеса, отраслевого и научного сообществ.

В рамках конференции эксперты Росавтодора, ГК «Автодор», ­МАДИ и Ассоциации бетонных дорог обсудили вопросы планово-предупредительных работ по содержанию дорог, выбора оборудования, экономические аспекты строительства и направления стандартизации. В работе конференции приняли участие иностранные коллеги из Швеции и Германии. Производственным опытом поделились и строительные организации со всей России.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодора. Спикер особенно подчеркнул, что сейчас крайне важен научный аспект в любой практической работе, и рассказал о планах на 2018 год. «Еще одна задача, которая была поставлена перед нами правительством, — увеличение межремонтных сроков с 6 до 12 лет по ремонту и до 24 лет по капитальному ремонту. Благодаря серьезной научной проработке всех аспектов нашей деятельности мы эту задачу решаем. Но нужно понимать, что переход на новые сроки не будет одномоментным. Такие конференции — это один из залогов того, что задачи, которые перед нами поставлены, будут решены», — рассказал Игорь Астахов.

В своих докладах эксперты отметили, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5–6 раз, а срок их службы может достигать 50 лет. Прочность и износостойкость таких покрытий позволяют пропускать автомобили с большим объемом грузов и существенно сэкономить на ремонте и последующей эксплуатации. О ситуации с дорогами в стране рассказал Виктор Васильевич Ушаков, профессор МАДИ и президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам, ежегодно в России растет число машин, нагрузки на дороги постоянно увеличиваются. «Перед отраслью стоит задача по поиску и внедрению эффективных технологий строительства и реконструкции автомобильных дорог. На мой взгляд, для решения проблемы необходимо значительное увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием», — отметил Виктор Васильевич.

В рамках дискуссии члены Ассоциации бетонных дорог обсудили эффективные технологии продления службы дорожной одежды, перспективы и экономические аспекты выбора различных типов покрытий для автомобильных дорог и разработку стандартов, которые позволят применять инновации на практике.

Для Цитирования:
Увеличить межремонтный срок дорог в России реально. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: