По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.8

Увеличение ресурса работы подшипниковых узлов

Старков Н.В. начальник инструментально-механической лаборатории исследовательского центра, ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК», г. Жлобин, Республика Беларусь Республика Беларусь, 247210, г. Жлобин, ул. Промышленная, д. 37, e-mail: starkov-nikita@rambler.ru
Прыбытков Ю.В. инженер-технолог инструментально-механической лаборатории исследовательского центра, ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК», г. Жлобин, Республика Беларусь Республика Беларусь, 247210, г. Жлобин, ул. Промышленная, д. 37, e-mail: prybytkof@gmail.com
Базуев И.В. ведущий инженер-технолог инструментально-механической лаборатории исследовательского центра, ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК», г. Жлобин, Республика Беларусь Республика Беларусь, 247210, г. Жлобин, ул. Промышленная, д. 37, e-mail: bazigo84@gmail.com

Рассмотрен пример эффективной модернизации подшипникового узла ротора канатной машины сталепроволочного цеха ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК».

Литература:

1. Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения (справочник-каталог). — М., 2003. — 243 с.

2. Комиссар А.Г. Опоры качения в тяжелых режимах эксплуатации. — М., 1987. — 384 с.

1. Chermensky O. N., Fedotov N. N. Rolling bearings (reference book catalog), Moscow, 2003, р. 243.

2. Komissar A.G. Swing support in heavy duty use. — Moscow, 1987 — Р. 384.

Подавляющее большинство машин и механизмов содержит подшипники качения. При проектировании машин и механизмов конструктор сталкивается со следующей задачей: обеспечить возможность работы подшипникового узла в течение требуемого срока службы при минимальных его габаритных размерах, а также с учетом ценового фактора.

При правильно выбранных типе, размерах подшипника и расчетных условиях эксплуатации срок его службы обычно существенно превышает расчетный [1, 2].

При проектировании подшипникового узла необходимо учитывать следующее:

• выбранный тип подшипника должен соответствовать действующей на узел динамической и статической нагрузке и частоте вращения;

• конструкция узла должна обеспечивать надлежащее смазывание подшипника и его защиту от попадания воды и инородных частиц (грязи, пыли, песка и др.);

• удобство монтажа подшипника и демонтажа при его замене;

• посадочные места подшипников должны быть соосными и не вызывать перекосов в подшипниковом узле.

Должны быть учтены и другие требования, предъявляемые к конкретным конструкциям, такие как габаритные размеры узла, стоимость.

Анализ причин преждевременного выхода из строя подшипников показывает, что 1/3 из них имеет усталостные повреждения, а остальные 2/3 — результат повреждений подшипников при монтаже, из-за плохого смазывания или загрязнения.

На ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК» постоянно проводятся работы по модернизации оборудования, целью которых является увеличение производительности, повышение качества готовой продукции, снижение эксплуатационных расходов и др.

В качестве примера проводимой на «БМЗ» эффективной работы, направленной на снижение текущих издержек и повышение эффективности производства, приведена модернизация обводного ролика ротора канатной машины TD-2. Узел ротора предназначен для скручивания (свивки) металлокорда для легковых шин.

Устанавливаемый в обводные ролики подшипник находится в сложных условиях эксплуатации ввиду особенностей кинематики механизма (рис. 1).

Для Цитирования:
Старков Н.В., Прыбытков Ю.В., Базуев И.В., Увеличение ресурса работы подшипниковых узлов. Главный механик. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: